• 8 (86375)21-5-40
  • osshkrasn@orlovsky.donpac.ru
  • 347500 Ростовская область, Орловский район, поселок Красноармейский, улица Кирова, 37
  • Версия для слабовидящих

ЭП

Документ подписан электронной подписью
17.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

Протокол от 30.04.2015 № 4

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы ________ А.С. Богуш

Приказ от 12.05.2015 №144

 

Положение о порядке выбора учебников, учебных пособий

В МБОУ Красноармейской СОШ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Настоящее Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий в МБОУ Красноармейской СОШ (далее Положение) разработано в соответствии Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и устанавливает:

  • последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно-методического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения;

1.2 Настоящее Положение:

  • является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность МБОУ Красноармейской СОШ (далее – школа) в образовательно-воспитательной деятельности;
  • вступает в силу со дня его утверждения. Данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательных организациях;
  • рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора;
  • после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу.
    1. При организации образовательной деятельности допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии;

 

2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.

2.1. Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя:

  • инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки школы совместно с учителями анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации директору;
  • формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год[1];
  • информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке школы;
  • оформление стенда к 01 июня на период летних каникул для обучающихся и их родителей (законных представителей) со списками учебников и дидактическими материалами[2] и порядком обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году. Информация, размещенная на стенде, дублируется на официальном сайте школы.

2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы:

  • работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях https://fpu.edu.ru/ ;
  • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
  • составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;
  • заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;
  • приобретение учебной литературы.

2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:

  • допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и введенных в действие приказом директора школы, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательной деятельности;
  • при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты в классах приобретаются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС».

3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

3.1. Директор школы несет ответственность за:

соответствие используемых в образовательной деятельности учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательной деятельности.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за:

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательной деятельности в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательной деятельности в таких образовательных учреждениях;
  • осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательной деятельности учебных пособий и материалов, учебников в соответствии:

- со списком учебников и учебных пособий, определенным школой;

- с образовательной программой.

3.3. Педагог-библиотекарь несет ответственность за:

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательной деятельности в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательной деятельности в таких образовательных учреждениях;
  • достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы учебниках и учебных пособиях;
  • достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки школы;
  • достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года;
  • осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся.

3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за:

  • качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие:
  • учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;
  • требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • федеральному перечню учебников;
  • образовательным программам, реализуемым в школе;
  • определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в школе;
  • достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год;

3.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда.

3.6. Педагоги школы не обеспечиваются учебниками из фонда школы.