|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО Педагогический совет школы
Протокол от 30.08. 2019 года № 2 |
УТВЕРЖДЕНО Директор школы _______________ Л. В.Гришина
Приказ по школе от 30.08.2019 года № 347 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке и реализации
специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося в МБОУ Красноармейской СОШ
I. Цель и основание разработки и реализации СИПР
II. Организация разработки СИПР
2.8. В соответствие с требованиями ФГОС (п. 2.9.1 приложения ФГОС) структура СИПР включает:
общие сведения - персональные данные ребенка и его родителях;
характеристику ребенка;
индивидуальный учебный план;
содержание актуальных для образования конкретного обучающегося учебных предметов, коррекционных занятий и других программ;
условия реализации потребности в уходе и в присмотре (при необходимости);
внеурочную деятельность обучающегося;
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
программу сотрудничества специалистов с семьей обучающегося;
перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР;
средства мониторинга и оценки динамики обучения.
2.9. Общие сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях, заключение ПМПК.
2.10. Индивидуальный учебный план (далее ИУП) устанавливает доступный объем недельной нагрузки для обучающегося по актуальным учебным предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности.
2.11. ИУП разрабатывается на основе учебного плана МБОУ Красноармейской СОШ и включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана АООП, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося.
2.12. Содержание образования на основе СИПР включает перечень конкретных образовательных задач для обучающегося, которые формулируются с учетом его возможностей и особых образовательных потребностей, а также содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), представленых в АООП. Задачи образования формулируются в СИПР в качестве возможных (планируемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.
2.13. СИПР отражает потребности обучающегося в уходе и присмотре в форме индивидуального графика с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.
2.14. Области и требования ухода: прием пищи, одевание, раздевание и забота о внешнем виде, передвижение, совершение гигиенических процедур, соблюдение санитарных требований, поддержка жизненно важных функций организма, реализация коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей.
2.15. Области и требования присмотра: обеспечение безопасной среды; составление четких алгоритмов на случай возникновения разных непредвиденных ситуаций связанных с безопасностью жизни и здоровья обучающихся; ведение журнала травм.
2.16. Внеурочная деятельность в структуре СИПР представлена планом мероприятий внеурочной деятельности. Его реализация осуществляется в ходе проведения внеурочных мероприятий, таких как: игры, экскурсии, занятия по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и др.
2.17. СИПР содержит перечень специалистов, участвующих в ее разработке и реализации. Данный перечень может включать: учителя класса, учителя музыки, учителя адаптивной физкультуры, учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога и др.
2.18. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося включает перечень направлений сотрудничества, мероприятий и форм сотрудничества МБОУ Красноармейской СОШ и семьи обучающегося, а также частоту и сроки проведения мероприятий.
2.19. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося предусматривает: психологическую поддержку семьи, консультации по всем вопросам оказания психолого-педагогической помощи ребенку; просвещение по вопросам воспитания и обучения ребенка-инвалида; участие родителей (законных представителей) в разработке СИПР; согласование требований к ребенку и выбор единых подходов к его воспитанию и обучению в условиях образовательной организации и семьи; помощь в создании для ребенка предметно-развивающей среды дома; выполнение заданий, составленных специалистами школы для занятий с ребёнком в домашних условиях; участие родителей в работе психолого- медико-педагогических консилиумов по актуальным вопросам помощи их ребенку; регулярные контакты родителей и специалистов в течение всего учебного года и др.
2.20. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.
2.21. Мониторинг и оценка динамики обучения планируются с учетом критериев оценки, установленных пр. АООП (вариант 2).
III. Организация реализации СИПР
ПРОТОКОЛ
обсуждения специальной индивидуальной программы развития обучающегося
______________________________________________________________________
от ______________
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ
Родители Специалисты МБОУ Красноармейской СОШ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСУЖДЕНИЯ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Родители и специалисты договорились о совместной работе над реализацией СИПР в _______________________ учебном году.
ПОДПИСИ УЧАСТНИКОВ ОБСУЖДЕНИЯ:
Родители:
_______________________________________
_______________________________________
Специалисты МБОУ Красноармейской СОШ
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________