|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО педагогическим советом Протокол от 30.04.2015 № 4 |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ А.С. Богуш Приказ от 12.05.2015 №144
|
Положение об учебном кабинете В МБОУ Красноармейской СОШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об учебном кабинете (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» ст.28, гигиеническими требованиями к условиям обучения в ОУ (СанПиН), и на основании Устава школы.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом и регулирует деятельность учебных кабинетов МБОУ Красноармейской СОШ (далее по тексту- школа).
1.3. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, внеурочная, внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, ФГОС, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательной деятельности.
1.4. Обучающиеся I уровня обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
1.5. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием урочной и внеурочной деятельности.
1.6. Правила пользования учебным кабинетом:
1.7. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики школы в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательной деятельности.
1.8. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.
2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом, лабораторией.
2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом.
2.3. Заведующий предметным кабинетом-лабораторией имеет право:
3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете.
3.1. Общие требования к учебному кабинету.
3.1.1 В учебном кабинете должна находиться следующая документация:
• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях
• Государственный образовательный стандарт, ФГОС по предметам по профилю кабинета;
• Правила поведения для учащихся;
• Положение о поощрениях и взысканиях для учащихся;
• Паспорт кабинета, содержащий:
— договор о полной материальной ответственности (при необходимости);
— перечень мебели;
— перечень технических средств обучения;
— перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
— перечень дидактических материалов;
— каталог библиотеки кабинета;
— акт-разрешение на проведение занятий;
— инструкции по охране труда;
— инструкции по технике безопасности;
— график работы;
3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:
3.1.3. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к отделочным материалам, составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.
3.1.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи (при необходимости).
3.1.5. Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.
3.1.6. В кабинете должны быть в наличии:
3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.
3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.
Оформление кабинета:
3.2.2. При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы дизайна:
3.2.3. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у обучающихся:
• современной картины мира;
• общеучебных умений и навыков;
• обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
• потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;
• ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
• теоретического мышления, памяти, воображения;
воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.
3.3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
3.3.1. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.
3.3.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.
3.3.3. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования);
образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта.
3.3.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.
3.3.5. На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:
• требования образовательного стандарта по профилю кабинета;
• требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;
• варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;
• рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;
• рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;
• требования техники безопасности.
3.3.6. В кабинете должны быть в наличии:
3.3.7. Образцы документации по учебному кабинету представлены в приложениях 2-4
Приложение №1
Дизайн и эргономика оборудования кабинета.
Создавая кабинет, нужно ориентироваться на соответствие каждого предмета в нем современным требованиям, добиваться, чтобы оборудование в целом и каждый его элемент имели прогрессивные технические, эксплуатационные и потребительские свойства, высокие показатели надежности, долговечности и вместе с тем обладали технологичностью, отвечали техническим требованиям и санитарно-гигиеническим нормам.
Процесс обучения прямо зависит от его технической (методической, дидактической) оснащенности, по этому создание полноценной многоплановой базы является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса.
В кабинете не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание обучающихся, излишнего украшательства. Необходимо, чтобы он удовлетворял требованиям производственной эстетики, выглядел строго, но красиво и уютно, чтобы у обучающихся, занимающихся в нем, создавалось хорошее рабочее настроение. Сущность изучаемой дисциплины должна отражаться соответствующим настенным оформлением и содержанием .
Кабинет должен иметь дидактическую направленность оборудования, методические фонды, дидактические обучающие комплекты, обеспечивающие профессиональную направленность преподавания.
Создание специализированного кабинета является длительным процессом. Главное здесь - обеспечить этапность работы по разным направлениям одновременно.
Кабинет должен быть оформлен и оснащен так, чтобы обучающиеся имели возможность оперативного и постоянного общения с большим количеством дидактических материалов как структурных составляющих сценария конкретного учебного занятия. Это стимулирует интерес к дисциплине, активизирует мыслительную деятельность, развивает самостоятельность и творческое мышление обучающихся.
В кабинете весьма желателен программированный комплекс (любой конструкции и системы), т.к. с его помощью возможна оперативная обработка выданной информации и без потерь времени установление обратной связи с любым рабочим местом в кабинете. С его помощью осуществляется индивидуальный и фронтальный контроль знаний, организовываются разные формы самостоятельной работы с учебной, специальной литературой, справочниками, стандартами.
Все учебно-наглядные пособия нужно систематизировать и хранить в специальных секционных шкафах, а плакаты - в плакатницах. Каждая группа наглядных пособий должна находиться в определенной секции, которые располагаются в порядке программного материала дисциплины. На имеющиеся кино- и диафильмы составляют каталоги. Каждый фильм должен находиться строго в своем месте секционного методического шкафа препараторской, тогда время на их поиск не требуется.
Учитель должен иметь под рукой все, что необходимо для подготовки очередного занятия: учебные программы, учебники, методические пособия, задачники, стандарты, справочники, журналы, специальную и научную литературу. Таким образом, учебный кабинет должен обеспечить максимальную экономию времени, связанную с затратами на подготовку к занятию. В кабинете все должно иметь свое место. Все пособия систематизированы, рационально размещены, скомплектованы по служебному назначению, функциональным признакам.
Приложение №2
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
______________ № ______
Ответственный за кабинет:
учитель________________
класс__________________
Общая площадь-_________
Количество посадочных мест-________
Наличие лаборантской____
Содержание:
(для кабинетов физики, химии, технологии, информатики, физической культуры, биологии, ОБЖ, ИЗО)
14. Наименование печатных изданий.
15. Оборудование к лабораторным и демонстрационным работам (если имеются).
Приложение №3
Акт готовности кабинета
к учебному году
|
год |
год |
год |
год |
|
||||
Паспорт
|
|
|
|
|
Инструкции по Т.Б. |
|
|
|
|
2. Учебно-методическое обеспечение |
||||
Учебное оборудование |
|
|
|
|
Учебно-методический комплекс |
|
|
|
|
ТСО |
|
|
|
|
Дидактический материал
|
|
|
|
|
Тесты
|
|
|
|
|
Видеозаписи
|
|
|
|
|
Таблицы
|
|
|
|
|
Учебники
|
|
|
|
|
Оценка состояния кабинета
|
год |
год |
год |
год |
Соблюдение: - правил по Т.Б. - санитарно-гигиенических норм - норм освещенности |
|
|
|
|
Состояние мебели
|
|
|
|
|
2. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году
Учебный год |
Оценка |
Замечания |
комиссия |
||
Директор |
Зам директора по УВР |
Зам директора по АХР |
|||
|
|
|
|
|
|
Приложение №4
План работы кабинета на ___________ учебный год
мероприятие |
срок |
ответственный |
|
|
|