|
![]() Документ подписан электронной подписью |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей филологии Руководитель ШМО _________ И.В. Сычева Протокол №1 от 28 августа 2023 г.
|
СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29 августа 2023 г.
|
УТВЕРЖДЕНО в составе содержательного раздела ООП с учетом ФОП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы ___________ Л.В. Гришина Приказ № 316 от 29 августа 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
для 10 класса
на 2023-2024 учебный год (базовый)
Составитель: Сычева Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литература») на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы среднего общего образования для обучающихся 10-го класса МБОУ Красноармейской СОШ в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями №732 от 12.08.2022 Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
- Основной образовательной программой среднего общего образования, МБОУ Красноармейской СОШ;
- Федеральной рабочей программой СОО, по предмету «Русский язык»
- Учебным планом СОО МБОУ Красноармейской СОШ;
- Положением о рабочих программах, учебных курсах (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МБОУ Красноармейской СОШ;
- Рабочей программой воспитания МБОУ Красноармейской СОШ;
- Учебниками, учебными пособиями (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ), утвержденные приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся на уровне среднего общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) рассчитана на 68 учебных часов за 1 год обучения. Учебный план на изучение русского языка в 10 классе отводит 2 учебных часа в неделю, всего 68 при 34 учебных неделях.
Для реализации программы используются учебные пособия для учителя и обучающихся:
Для учителя:
• Учебник: Русский язык (в 2 частях), 10-11 класс/ Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово - учебник»
Для обучающихся:
• Учебник: Русский язык (в 2 частях), 10-11 класс/ Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово - учебник»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
2) патриотического воспитания:
3) духовно-нравственного воспитания:
4) эстетического воспитания:
5) физического воспитания:
6) трудового воспитания:
7) экологического воспитания:
8) ценности научного познания:
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 10 КЛАСС
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по русскому языку:
Общие сведения о языке
Иметь представление о языке как знаковой системе, об основных функциях языка; о лингвистике как науке.
Опознавать лексику с национально-культурным компонентом значения; лексику, отражающую традиционные российские духовно-нравственные ценности в художественных текстах и публицистике; объяснять значения данных лексических единиц с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и других); комментировать фразеологизмы с точки зрения отражения в них истории и культуры народа (в рамках изученного).
Понимать и уметь комментировать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, одного из мировых языков (с опорой на статью 68 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 1 июня 2005 г.№ 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации»» от 28.02.2023 № 52-ФЗ, Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»).
Различать формы существования русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго), знать и характеризовать признаки литературного языка и его роль в обществе; использовать эти знания в речевой практике.
Язык и речь. Культура речи
Система языка. Культура речи
Иметь представление о русском языке как системе, знать основные единицы и уровни языковой системы, анализировать языковые единицы разных уровней языковой системы.
Иметь представление о культуре речи как разделе лингвистики.
Комментировать нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи, приводить соответствующие примеры.
Анализировать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, выразительности, соответствия нормам современного русского литературного языка.
Иметь представление о языковой норме, её видах.
Использовать словари русского языка в учебной деятельности.
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы
Выполнять фонетический анализ слова.
Определять изобразительно-выразительные средства фонетики в тексте.
Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных, некоторых грамматических форм, иноязычных слов.
Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка.
Соблюдать основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
Использовать орфоэпический словарь.
Лексикология и фразеология. Лексические нормы
Выполнять лексический анализ слова.
Определять изобразительно-выразительные средства лексики.
Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения лексических норм современного русского литературного языка.
Соблюдать лексические нормы.
Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной и эмоционально-экспрессивной лексики.
Использовать толковый словарь, словари синонимов, антонимов, паронимов; словарь иностранных слов, фразеологический словарь, этимологический словарь.
Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы
Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова.
Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения особенностей употребления сложносокращённых слов (аббревиатур).
Использовать словообразовательный словарь.
Морфология. Морфологические нормы
Выполнять морфологический анализ слова.
Определять особенности употребления в тексте слов разных частей речи.
Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения морфологических норм современного русского литературного языка.
Соблюдать морфологические нормы.
Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения трудных случаев употребления имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов, причастий, деепричастий, наречий (в рамках изученного).
Использовать словарь грамматических трудностей, справочники.
Орфография. Основные правила орфографии
Иметь представление о принципах и разделах русской орфографии.
Выполнять орфографический анализ слова.
Анализировать и характеризовать текст (в том числе собственный) с точки зрения соблюдения орфографических правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила орфографии.
Использовать орфографические словари.
Речь. Речевое общение
Создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объём устных монологических высказываний — не менее 100 слов; объём диалогического высказывания — не менее 7—8 реплик).
Выступать перед аудиторией с докладом; представлять реферат, исследовательский проект на лингвистическую и другие темы; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач.
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).
Знать основные нормы речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/неофициального общения, статусу адресанта/адресата и другим; использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, повседневном общении, интернет-коммуникации.
Употреблять языковые средства с учётом речевой ситуации.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка.
Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Текст. Информационно-смысловая переработка текста
Применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нём информации в речевой практике.
Понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух.
Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).
Создавать вторичные тексты (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, отзыв, рецензия и другие).
Корректировать текст: устранять логические, фактические, этические, грамматические и речевые ошибки.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 10 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как знаковая система. Основные функции языка.
Лингвистика как наука.
Язык и культура.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, национальный язык русского народа, один из мировых языков.
Формы существования русского национального языка. Литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго. Роль литературного языка в обществе.
Язык и речь. Культура речи
Система языка. Культура речи
Система языка, её устройство, функционирование.
Культура речи как раздел лингвистики.
Языковая норма, её основные признаки и функции.
Виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, словообразовательные, грамматические (морфологические и синтаксические). Орфографические и пунктуационные правила (обзор, общее представление). Стилистические нормы современного русского литературного языка (общее представление).
Качества хорошей речи.
Основные виды словарей (обзор). Толковый словарь. Словарь омонимов. Словарь иностранных слов. Словарь синонимов. Словарь антонимов. Словарь паронимов. Этимологический словарь. Диалектный словарь. Фразеологический словарь. Словообразовательный словарь. Орфографический словарь. Орфоэпический словарь. Словарь грамматических трудностей. Комплексный словарь.
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы
Фонетика и орфоэпия как разделы лингвистики (повторение, обобщение). Фонетический анализ слова. Изобразительно-выразительные средства фонетики (повторение, обобщение).
Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов. Нормы ударения в современном литературном русском языке.
Лексикология и фразеология. Лексические нормы
Лексикология и фразеология как разделы лингвистики (повторение, обобщение). Лексический анализ слова. Изобразительно-выразительные средства лексики: эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, гипербола, сравнение (повторение, обобщение).
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Многозначные слова и омонимы, их употребление. Синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Иноязычные слова и их употребление. Лексическая сочетаемость. Тавтология. Плеоназм.
Функционально-стилистическая окраска слова. Лексика общеупотребительная, разговорная и книжная. Особенности употребления.
Экспрессивно-стилистическая окраска слова. Лексика нейтральная, высокая, сниженная. Эмоционально-оценочная окраска слова (неодобрительное, ласкательное, шутливое и пр.). Особенности употребления.
Фразеология русского языка (повторение, обобщение). Крылатые слова.
Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы
Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение, обобщение). Морфемный и словообразовательный анализ слова. Словообразовательные трудности (обзор). Особенности употребления сложносокращённых слов (аббревиатур).
Морфология. Морфологические нормы
Морфология как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Морфологический анализ слова. Особенности употребления в тексте слов разных частей речи.
Морфологические нормы современного русского литературного языка (общее представление).
Основные нормы употребления имён существительных: форм рода, числа, падежа.
Основные нормы употребления имён прилагательных: форм степеней сравнения, краткой формы.
Основные нормы употребления количественных, порядковых и собирательных числительных.
Основные нормы употребления местоимений: формы 3-го лица личных местоимений, возвратного местоимения себя.
Основные нормы употребления глаголов: некоторых личных форм (типа победить, убедить, выздороветь), возвратных и невозвратных глаголов; образования некоторых глагольных форм: форм прошедшего времени с суффиксом -ну-, форм повелительного наклонения.
Орфография. Основные правила орфографии
Орфография как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Принципы и разделы русской орфографии. Правописание морфем; слитные, дефисные и раздельные написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса слов; правила графического сокращения слов.
Орфографические правила. Правописание гласных и согласных в корне.
Употребление разделительных ъ и ь.
Правописание приставок. Буквы ы – и после приставок.
Правописание суффиксов.
Правописание н и нн в словах различных частей речи.
Правописание не и ни.
Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности (повторение, обобщение).
Речевое общение и его виды. Основные сферы речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты (адресант и адресат; мотивы и цели, предмет и тема речи; условия общения).
Речевой этикет. Основные функции речевого этикета (установление и поддержание контакта, демонстрация доброжелательности и вежливости, уважительного отношения, говорящего к партнёру и др.). Устойчивые формулы русского речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/неофициального общения, статусу адресанта/адресата и т. п.
Публичное выступление и его особенности. Тема, цель, основной тезис (основная мысль), план и композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учётом его цели, особенностей адресата, ситуации общения.
Текст. Информационно-смысловая переработка текста
Текст, его основные признаки (повторение, обобщение).
Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте (общее представление).
Информативность текста. Виды информации в тексте. Информационно-смысловая переработка прочитанного текста, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанного текста.
План. Тезисы. Конспект. Реферат. Аннотация. Отзыв. Рецензия.
10 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
Раздел 1. Общие сведения о языке |
|||||
1.1 |
Язык как знаковая система. Основные функции языка. Лингвистика как наука |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
1.2 |
Язык и культура |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
1.3 |
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, национальный язык русского народа, один из мировых языков |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
1.4 |
Формы существования русского национального языка |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
5 |
|
|||
Раздел 2. Язык и речь. Культура речи. Система языка. Культура речи |
|||||
2.1 |
Система языка, её устройство, функционирование |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
2.2 |
Культура речи как раздел лингвистики |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
2.3 |
Языковая норма, её основные признаки и функции. Виды языковых норм |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
2.4 |
Качества хорошей речи |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
2.5 |
Основные виды словарей (обзор) |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
5 |
|
|||
Раздел 3. Язык и речь. Культура речи. Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы |
|||||
3.1 |
Фонетика и орфоэпия как разделы лингвистики. (повторение, обобщение). Изобразительно-выразительные средства фонетики (повторение, обобщение). |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
3.2 |
Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
3 |
|
|||
Раздел 4. Язык и речь. Культура речи. Лексикология и фразеология. Лексические нормы |
|||||
4.1 |
Лексикология и фразеология как разделы лингвистики (повторение, обобщение). Изобразительно-выразительные средства лексики (повторение, обобщение) |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
4.2 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка |
3 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
4.3 |
Функционально-стилистическая окраска слова |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
4.4 |
Экспрессивно-стилистическая окраска слова |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
4.5 |
Фразеология русского языка (повторение, обобщение). Крылатые слова |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
8 |
|
|||
Раздел 5. Язык и речь. Культура речи. Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы |
|||||
5.1 |
Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение, обобщение) |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
5.2 |
Словообразовательные нормы |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
3 |
|
|||
Раздел 6. Язык и речь. Культура речи. Морфология. Морфологические нормы |
|||||
6.1 |
Морфология как раздел лингвистики (повторение, обобщение) |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
6.2 |
Морфологические нормы современного русского литературного языка (общее представление) |
4 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
6 |
|
|||
Раздел 7. Язык и речь. Культура речи. Орфография. Основные правила орфографии |
|||||
7.1 |
Орфография как раздел лингвистики (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.2 |
Правописание гласных и согласных в корне |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.3 |
Употребление разделительных ъ и ь. Правописание приставок. Буквы ы — и после приставок |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.4 |
Правописание суффиксов |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.5 |
Правописание н и нн в словах различных частей речи |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.6 |
Правописание не и ни |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.7 |
Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.8 |
Слитное, дефисное и раздельное написание слов |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
14 |
|
|||
Раздел 8. Речь. Речевое общение |
|||||
8.1 |
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
8.2 |
Речевое общение и его виды. Основные сферы речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
8.3 |
Речевой этикет |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
8.4 |
Публичное выступление |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
5 |
|
|||
Раздел 9. Текст. Информационно-смысловая переработка текста |
|||||
9.1 |
Текст, его основные признаки (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
9.2 |
Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте (общее представление) |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
9.3 |
Информативность текста. Виды информации в тексте |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
9.4 |
Информационно-смысловая переработка текста. План. Тезисы.Конспект. Реферат. Аннотация. Отзыв. Рецензия |
3 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
8 |
|
|||
Повторение |
6 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
|
Итоговый контроль |
5 |
5 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
5 |
0 |
|