|
![]() Документ подписан электронной подписью |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(МБОУ Красноармейская СОШ)
СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МБОУ Красноармейской СОШ Протокол №1 от 30.08.2024г.
|
|
УТВЕРЖДЕНО директор школы _____________Л.В. Гришина Приказ №295 от 30 08. 2024г. |
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по внеурочной деятельности
начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год
п. Красноармейский, 2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности
МБОУ Красноармейской СОШ
ФГОС НОО
на 2024 – 2025 учебный год
План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Красноармейской СОШ - нормативный документ, который фиксирует общий объём нагрузки, определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности, отводимой на формирование всесторонне развитой личности обучающихся, на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ Быстрянской СОШ и разработан в соответствии:
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 № 115;
l3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, (далее - СанПиН 2.4.2.3648-20);
Учебный план по внеурочной деятельности приведён в соответствие с федеральным учебным планом по внеурочной деятельности, федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 г. № 992.
Внеурочная деятельность (для 1-4 классов) является обязательной часть организационного раздела ООП и НОО, а рабочие программы по внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программой. План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учётом предоставления права участникам образовательных отношений, выбора направления и содержания учебных курсов.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
Основной принцип внеурочной деятельности — добровольность выбора ребёнком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов.
При организации внеурочной деятельности обучающихся в школе используются ресурсы школы и дополнительного образования.
Назначение плана внеурочной деятельности - сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта). В целях организации внеурочной деятельности образовательная организация может заключать договоры с учреждениями дополнительного образования.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей в МБОУ Красноармейской СОШ.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. При отборе направлений внеурочной деятельности МБОУ Красноармейская СОШ ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Внеурочная деятельность в МБОУ Красноармейской СОШ организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ Красноармейской СОШ учитывает:
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
«Учение с увлечением!” включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучения разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям: целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств информационно- коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности привлекаются КДН, ПДН, ДК организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении МБОУ Красноармейской СОШ, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в МБОУ Красноармейской СОШ в этой работе могут принимать участие все педагогические работники.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
-Спортивно-оздоровительная деятельность
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
-Проектно-исследовательская деятельность
Проектно-исследовательская деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, которая способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни, а так же организуется как углубленное изучение учебным предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Цель: формирование познавательной активности, развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников.
«Юный шахматист» - обучение дошкольников принципам шахматной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре и подготовка к дальнейшим ступеням развития.
Также программа направлена на создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся посредством обучения игре в шахматы.
Задачи программы:
Формировать устойчивый интерес дошкольников к игре в шахматы.
Познакомить с шахматными фигурами, их названиями и игровыми возможностями.
Способствовать освоению детьми основных шахматных понятий.
Познакомить с начальной расстановкой фигур на шахматном поле.
Дать представления и сформировать игровые умения приёмов игры в шахматы (правила ходов и взятие фигур).
Учить детей играть шахматными фигурами, не нарушая правил.
Информационно-просветительские занятия направлены на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества, совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде, патриотической, нравственной и экологической направленности.
Цель. внеурочных занятий "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном" должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Форма организации: беседа с обучающимися
«Культуры Дона»-воспитание толерантности, при погружении в культуру народов, знакомство с ценностями народов России, бережное отношение к культурным ценностям народов.
«Орлята России»
Цель программы - удовлетворение потребностей младших школьников в социальной активности, поддержание и развитие интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников.
Формами организации внеурочной деятельности «Орлята России»:
- беседа.
«Функциональная грамотность»
Курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ Красноармейской СОШ», по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
- «Разговор о важном» 1-4 классы (1 час в неделю);
- «Орлята России» 1-4 классы (1 час);
- «Тэг-рэгби» 4 класс (1 час в неделю);
- «Развитие функциональной грамотности» 2-4 класс (1 час);
- «Я и школа» 1 класс (1 час);
- «Байтик (компьютерные технологии)» 4класс (1 час);
- «Культуры Дона» 2б класс (1 час, деление класса по группам);
- «Юный эколог» 2 -3 классы (1 час);
-«Функциональная грамотность»-2-4классы
- «Юный шахматист» 1а, 2а, 3а класс (1 час, деление класса по группам);
- «Разговор о правильном питании» 1 класс (1 час).
- «Шашки»-2,3классы (1 час)
План внеурочной деятельности (недельный) НОО
МБОУ Красноармейской СОШ на 2024-2025 учебный год
Направление внеурочной деятельности |
Учебные курсы/Направление ВД |
Количество часов в неделю |
За неделю |
Всего за год |
|||||||
1а |
1б |
2а |
2б |
3а |
3б |
4а |
4б |
|
|
||
Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики |
Разговор о важном |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
|
Орлята России |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
7 |
||
Коммуникативная деятельность |
Я и школа |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|
Учение с увлечением
|
Функциональная грамотность |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
Байтик (компьютерные технологии) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
||
Занимательный английский |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
||
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Юный шахматист |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
5 |
|
Тэг-регби |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
||
Шашки |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
||
Художественно-эстетическая творческая деятельность
|
Культуры Дона |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
Интеллектуальные марафоны, проектная деятельность |
Интересное в мире книг |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|
Разговор о правильном питание |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
||
Юный эколог |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
|
Итого часов в неделю |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
7 |
6 |
44 |
1486 |