• 8 (86375)21-5-40
  • osshkrasn@orlovsky.donpac.ru
  • 347500 Ростовская область, Орловский район, поселок Красноармейский, улица Кирова, 37
  • Версия для слабовидящих

ЭП

Документ подписан электронной подписью
10.01.2025 22:14, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(МБОУ Красноармейская СОШ)

 

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете

МБОУ Красноармейской СОШ

Протокол №1

от 30..08.2024г.

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

Л.В. Гришина

Приказ №295

от 30. 08. 2024г.

 

 

 

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основного общего образования

на 2024 – 2025 учебный год

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к плану внеурочной деятельности МБОУ Красноармейской СОШ

ФГОС ООО

на 2024 – 2025 учебный год

План внеурочной деятельности МБОУ Красноармейской СОШ обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона Российской Федерации от 25.10.1991г. №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;
  • Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 № 317-ФЗ (последняя редакция);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, (далее - СанПиН 2.4.2.364820);
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.;
  • Письма Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ);
  • Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»;
  • Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-1290/03 от 05.07.2022 г. «Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС начального и основного общего образования»;
  • Информационно-методического письма Министерства просвещения РФ № 03871 от 17.06.2022 г. об организации внеурочной деятельности «Разговор о важном»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями);
  • Устава школы;

Направления внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Цели внеурочной деятельности:

  • создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленным к жизнедеятельности в новых условиях, способными на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:

1. Экскурсии;

2. Кружки;

3. Секции;

4. Конференции;

5. Ученическое научное общество;

6. Олимпиады;

7. Соревнования;

8. Конкурсы;

9. Фестивали;

10. Поисковые и научные исследования;

11. Общественно-полезные практики;

12. Написание и защиты проектов.

Для реализации внеурочной деятельности в МБОУ Красноармейской СОШ организована оптимизационная модель внеурочной деятельности, которая предполагает в зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей сочетание различных моделей примерного плана внеурочной деятельности:

  • модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности;
  • модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
  • модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.

Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники (классные руководители, педагог-организатор, учителя по предметам, педагоги дополнительного образования).

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
  • ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

В соответствии с планом устанавливается следующая продолжительность учебного года в 5– 9 классы не менее 34 учебных недель.

Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели – максимальная учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня для обучающихся 5,9 классов не менее, чем через 40 минут после окончания учебной деятельности, либо в первой половине дня для обучающихся 6 – 8 классов.

Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а также с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.

В 5 – 9 классах устанавливается пятидневная учебная неделя.

Внеурочная деятельность для учащихся 5 9-х классов осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий. Для учащихся 5 9-х классов количество часов в неделю составляет 6 часов.

Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5 – 9-х классах, составляет 40 минут.

Начало занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника по пятницу включительно во вторую или в первую половину дня в соответствии с расписанием.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности не предусмотрена.

Обеспечение учебного плана

План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год в МБОУ Красноармейская СОШ обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных санитарным правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующим с 1 января 2021 года и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 5 9 классах, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному учебному плану.

План внеурочной деятельности реализуется в соответствии с запросом обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических объединениях школы.

Особенности плана внеурочной деятельности в соответствии с обновленными требованиями ФГОС

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.

План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может включать в себя:

  • внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
  • внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
  • внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
  • внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
  • внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
  • внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
  • внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).

Направления и цели внеурочной деятельности

  1. внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  2. внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
  3. внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
  4. внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  5. внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и других;
  6. внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
  7. внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
  8. внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).

Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:

  • целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;
  • преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
  • учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
  • использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.

Формы организации внеурочной деятельности следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные ; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики и др. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности. Это может быть, например, спортивный комплекс, музей, театр и др.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.

Основные направления внеурочной деятельности:

  1. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
    1. «Функциональная грамотность»

Цель: формирование функциональной грамотности; создание поддерживающей позитивной образовательной среды за счет изменения содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и требований 21 века. Направление:

в 6 классах- читательское;

в 7-8 классах – математическое;

в 9 – естественно-научное.

Форма: учебный курс.

  1. Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия
    1. «Классный час «Разговоры о важном»

Цель: формирование личности ребенка как гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к истории и традициям родного края.

Форма организации: цикл классных часов.

    1. «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Цель: приобщения обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям; развития инициативности и самостоятельности пятиклассников, умения работать в коллективе; ориентирована на создание благоприятных условий для адаптации при переходе на следующий уровень образования.

Форма: внеурочной деятельности должны предусматривать самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Внеурочная деятельность может реализовываться через цикл занятий, посвященных актуальным социальным и нравственным проблемам современного мира.

 

  1. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов)
  2. Внеурочная деятельность, направленная на развитие личности, профориентация, предпрофильная подготовка.
    1. «Россия – мои горизонты»

Цель: оказание обучающимся информационной поддержки в формировании жизненного и профессионального самоопределения, развитию готовности к принятию осознанного решения при проектировании своего образовательно-профессионального маршрута по завершении обучении на уровне ООО.

Форма организации: экскурсии, тестирования, тренинги.

Содержание плана внеурочной деятельности.

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 1 год.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 6 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации, в походах, поездках и т. д.).

При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться:

  • на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – от 2 до 4 часов,
  • на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – от 1 до 2 часов;
  • на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
  • на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
  • на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно – от 2 до 3 часов.

Общий объем внеурочной деятельности в каждом классе не превышает 6 часов в неделю. Возможна организация сводных групп в одной параллели. Таким образом, для родителей (законных представителей) обучающихся предоставляется возможность выбора курсов внеурочной деятельности из предоставляемых школой, но не более 6 часов в неделю.

При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.

Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.

 

 

 

 

 

 

План внеурочной деятельности (недельный) ООО

МБОУ Красноармейская СОШ на 2024-2025 учебный год

Направление

Учебные курсы ВД

 

Количество часов в неделю

За неделю

Часов за год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие личностных качеств, способностей, профориентация,

предпрофильная подготовка

Россия- мои горизонты

0

0

1

1

1

1

1

1

1

7

Школьный театр «Вдохновение»

0

2

1

1

0

0

0

0

0

4

Школьное телевидение

0

0

0

0

1

1

0

0

0

2

Вокруг света

0

0

0

0

0

0

0

1

1

2

Моделирование из бумаги

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Россия-мои горизонты

0

0

1

1

1

1

1

1

1

7

Творческая мастерская

1

1

1

0

1

0

0

0

0

4

Медиакласс

0

0

2

1

1

1

0

0

0

5

Разговор о важном

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Патриот

0

0

0

1

1

0

0

2

0

4

Мир без коррупции

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

КВН

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

Я и общество

1

1

0

0

0

0

0

0

0

2

Я и школа

2

1

0

0

0

0

0

0

0

2

Плавание

0

0

1

1

1

1

0

0

0

4

Гандбол

0

0

0

0

0

0

0

1

1

2

Настольный теннис

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

Шахматы в школе

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

Безопасность жизни и здоровья обучающихся

Основы медицинских знаний и правила оказания медицинской помощи

0

0

0

0

0

0

1

1

1

3

Юный пожарный

1

0

0

0

2

0

0

0

0

2

Организация деятельности ученических сообществ

Я,ты.он,она

1

1

0

0

0

0

0

0

0

2

Педагогическая поддержка (предпрофильная подготовка)

Занимательная физика

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

Формирование функциональной грамотности

 

Математическая грамотность

1

0

0

0

1

1

0

0

1

4

Читательская грамотность

0

1

1

1

0

0

0

1

1

5

Развитие функциональной грамотности (естественно-научная)

0

0

0

0

0

1

0

1

2

4

Внеурочная деятельность по предметам образовательной программы

Практическое решение математических задач

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

Школа космических услуг

0

0

0

0

0

0

1

0

1

2

Итого часов по курсам в неделю

9

9

9

8

8

8

8

8

9

75

2584