• 8 (86375)21-5-40
  • osshkrasn@orlovsky.donpac.ru
  • 347500 Ростовская область, Орловский район, поселок Красноармейский, улица Кирова, 37
  • Версия для слабовидящих

ЭП

Документ подписан электронной подписью
10.01.2025 22:17, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(МБОУ Красноармейская СОШ)

 

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете

МБОУ Красноармейской СОШ

Протокол1

От 30 .08.2024г.

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

Л.В. Гришина

Приказ №295

от 30 08. 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

среднего общего образования

на 2024 – 2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский, 2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к плану внеурочной деятельности МБОУ Красноармейской СОШ

ФГОС СОО

на 2024 – 2025 учебный год

 

План внеурочной деятельности МБОУ Красноармейской СОШ является частью основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Красноармейской СОШ, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной образовательной программы среднего общего образования и обеспечивает выполнение требований:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями в редакции приказов от 29.12.2014г. № 1645; от 31.12.2015г. № 1578; от 29.06.2017г. № 613; 24.09.2020 №519; от 11.12.2020 №712 и от 12.08.2022 №732);

  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (зарегистрирован 12.07.2023 №74228);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (с изменениями, в ред. приказа от 05.12.2022 № 1063);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

«Разговоры о важном»;

  • Письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-1190 «О реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»;
  • Устава МБОУ Красноармейской СОШ.

Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность реализуется основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание о организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

План внеурочной деятельности является обязательной частью основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ Красноармейской СОШ и включает:

  • план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках Российского движения детей и молодежи);
  • план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования).

Цель внеурочной деятельности: создание условий для самоопределения, самовыражения обучающихся, проявления и развития их творческих особенностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении среднего общего образования:

  • поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программ среднего общего образования;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
  • совершенствование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • совершенствование навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность, становление умений командной работы;
  • поддержка детских объединений, совершенствование умений ученического самоуправления;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей, и является одной из форм организации свободного времени обучающихся. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность с учетом рабочей программы воспитания. Внеурочная деятельность организуется по всем направлениям развития личности:

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья обучающихся, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре;

Духовно-нравственное направление направлено на освоение обучающимися духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике;

Социальное направление помогает обучающимся освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь обучающимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность;

Общекультурное направление ориентирует на бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

План внеурочной деятельности в 10-11 классах состоит из двух частей: инвариантной (вне зависимости от профиля обучения) и вариативной части (согласно профиля обучения).

Внеурочная деятельность в инвариантной части, рекомендуемой для всех обучающихся, представлена следующими направлениями:

  • 1 час в неделю – информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок) с целью развития ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре и направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на классных руководителей;

1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства), включая общественно-полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально- производственном окружении с целью развития ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Курс занятий «Россия – мои горизонты» проводятся еженедельно (рекомендуемый день - четверг) по рабочей программе «Билет в будущее». Реализация программы занятий «Россия – мои горизонты» возложена на классных руководителей. В каникулы организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.

  • 1 час в неделю - программа курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 10-11классов рассчитана для создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных учебных действий школьников на экономическом содержании образования при введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО).

Овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.

Содержание курса существенно расширяет и дополняет знания старшеклассников об управлении семейным бюджетом и личными финансами, функционировании фондового рынка и банковской системы, полученные при изучении базовых курсов обществознания и технологии, а выполнение творческих работ, практических заданий и итогового проекта позволит подросткам приобрести опыт принятия экономических решений в области управления личными финансами, применить полученные знания в реальной жизни.

Кроме того, задачи с финансово-экономическим содержанием включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, ЕГЭ.

В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:

  • занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся по отдельным профилям обучения (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения) с целью интеллектуального и общекультурного развития обучающихся, удовлетворения их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов;
  • занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в различных творческих объединениях - школьный музей, школьный спортивный клуб, спортивные секции, медиацентр и т.п.) с целью удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощи в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
  • занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения детей и молодежи, Юнармии) с целью развития важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения.

Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (экскурсии, поездки, осенние (весенние) профильные школы).

Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков. Соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.

Принципы организации внеурочной деятельности в МБОУ Красноармейской СОШ:

  • интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности);
  • сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность);
  • доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания);
  • неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации, важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других).

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей), и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр, познавательных бесед, занятий по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей, интегрированных курсов, олимпиад, поисковых и научных исследований, проектов, интеллектуальных марафонов, профориентационных бесед, деловых игр, квестов, решения кейсов, изучения специализированных цифровых ресурсов, мастер-классов, профессиональных проб, моделирующих профессиональную деятельность, занятий, связанных с освоением регионального компонента образования, посещения ярмарок профессий и технопарка, соревнований, спортивных игр, туристического слета, занятий школьников в различных творческих объединениях, отчетных концертов, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, филармонию, встреч с ветеранами, педагогического сопровождения деятельности Российского движения детей и молодежи, волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы и т.д.

Формы занятий внеурочной деятельности сочетают индивидуальную и групповую работу школьников, а также предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность.

Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося. Допускается формирование учебных групп из обучающихся как одного класса, так и разных классов в пределах одной параллели.

Обучающиеся имеют право и возможность посещать занятия вне школы: в музыкальных и художественных школах, в спортивных секциях, заниматься в кружках и юношеских клубах в учреждениях дополнительного образования по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей).

Внеурочная деятельность в 10-11-х классах школы реализуется на основе модели преобладания учебно-познавательной деятельности.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, спортивной площадкой, игровой площадкой, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, а также кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, интерактивными досками.

В целях реализации плана внеурочной деятельности лицей имеет возможность использовать ресурсы других организаций (в том числе в сетевой форме взаимодействия), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем и учителем, проводящим курс внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:

  • развитие индивидуальности каждого обучающегося в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности, готовности и способности к саморазвитию;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни, получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • воспитание у подростков толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • сформированность основ гражданской идентичности и патриотизма, правовой культуры,
  • осознанное профессиональное самоопределение;

Реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить дополнительные образовательные запросы учащихся, их родителей (законных представителей), обеспечить развитие личности по всем направлениям.

 

Продолжительность учебного года в 10-11 классах – 34 учебных недели. Общий объём внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю. Курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ Красноармейской СОШ», по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

Курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ Красноармейской СОШ, по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

- «Разговор о важном» 10-11 классы (1 час в неделю);

- Россия мои горизонты» 10-11 классы (1 час в неделю);

- «Семьеведение» 10-11 классы (1 час в неделю);

- «Я и общество» 10 класс (1 час в неделю);

- «Патриот» 11 класс (1 час в неделю);

- «Мир без коррупции» 10 класс (1 час в неделю);

- «Основы медицинских знаний и правила оказания медицинской помощи» 10-11 классы (1 час в неделю);

- «Развитие функциональной грамотности (математическая)» 10-11 классы (1 час в неделю);

- «Развитие функциональной грамотности (читательская)» 10-11 классы (1 час в неделю);

- «Развитие функциональной грамотности (естественно научная)» 11 класс (1 час в неделю).

-«Финансовая грамотность»-11класс (1 час в неделю);

- «Занимательная физика»- 10класс (1 час в неделю);

-«Патриот»-11класс (1 час в неделю);

 

План внеурочной деятельности (недельный) СОО на 2024-2025 учебный год

МБОУ Красноармейская СОШ

Напрвление

Учебные курсы ВД

 

Форма

Количество часов в неделю

За неделю

Всего часов за год

10а

11 класс

 

 

ВД по выбору обучающихся, по учебным предметам образовательной программы

 

 

Разговор о важном

Беседа

1

1

2

Патриот

Курс

0

1

1

Семьеведение

Курс

1

1

2

Финансовая грамотность

Курс

1

0

1

Россия- мои горизонты

Курс

1

1

2

Мир без коррупции

Курс

1

0

1

Основы медицинских знаний и правила оказания медицинской помощи

Курс

1

1

2

Развитие функциональной грамотности (математическая)

Курс

0

2

2

Занимательная физика

Курс

1

0

1

Практическое решение математических задач

Курс

0

1

1

Развитие функциональной грамотности (читательская)

Курс

1

1

2

Черчение-язык техники

Курс

1

0

1

 

Всего часов по курсам

 

9

10

19

646