|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Красноармейская СОШ)
ПРИКАЗ
04.09.2024 п. Красноармейский № 369
О создании Штаба воспитательной работы
на 2024/2025 учебный год
На основании реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в 2021-2025 годах. В целях координации воспитательной работы в школе, профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирования общепринятых норм культуры поведения и здорового образа жизни, решения педагогического совета от 30.08.2024 протокол №1,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Директор школы Л.В. Гришина
Приложение №1 к приказу от 04.09.2024 № 369
Состав ШВР
МБОУ Красноармейской СОШ
в 2024/2025 учебном году
Директор школы – Гришина Людмила Владимировна
Руководитель ШВР - заместитель директора по ВР Иващенко Светлана Георгиевна
Члены ШВР:
Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе и работе с детскими объединениями – Павлик Наталья Ивановна
Социальный педагог - Раевская Виктория Викторовна
Педагог-психолог – Илюкович Людмила Николаевна
Руководитель ШМО классных руководителей – Серова Светлана
Алексеевна
Руководитель спортивного клуба «Олимп» - Савина Дарья Михайловна
Педагог дополнительного образования – Шабловский Антон Александрович
Педагог-библиотекарь – Локтионова Екатерина Николаевна
Старший вожатый – Шкребло Елена Владимировна
Приложение №2 к приказу от 04.09.2024 № 369
План заседаний ШВР
МБОУ Красноармейской СОШ
в 2024-2025 учебном году
Содержание работы |
Сроки, ответственные |
Отметка о выполнении |
|
1 четверть |
|||
|
Сентябрь Члены штаба ВР
|
|
|
|
Октябрь Члены штаба ВР
|
|
|
2 четверть |
|||
|
Ноябрь Члены штаба ВР
|
|
|
1.О выполнении решений заседаний ШВР (протокол №3). 2. О проведении мероприятий в январе 2024 г. 3. О подготовке к Новогодним конкурсам и праздникам. 4. О подготовке к реализации программы «Зимние каникулы» (организация занятости учащихся в период зимних каникул). 5. О профилактической работе с учащимися и родителями накануне новогодних праздников и зимних каникул. Необходимые инструктажи по ТБ перед каникулами.
|
Декабрь Члены штаба ВР
|
|
|
3 четверть |
|||
|
Январь Члены штаба ВР
|
|
|
|
Февраль Члены штаба ВР
|
|
|
1. Итоги проведения весенних каникул. 2. О ходе подготовки к кампании «Лето- 2024»
|
Март Члены штаба ВР
|
|
|
4 четверть |
|||
|
Апрель Члены штаба ВР
|
|
|
|
Май Члены штаба ВР |
|
Приложение №3 к приказу от 04.09.2024 № 369
ПРИНЯТО Протокол заседания педагогического совета от «_ 30__» августа_ 2024г. № _1___ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Красноармейской СОШ _______________ Л.В. Гришина
|
Положение
о Штабе воспитательной работы
МБОУ Красноармейской СОШ
1.3. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными и локальными нормативными документами.
1.4. Общее руководство ШВР осуществляет руководитель общеобразовательной организации, который может рассматривать разные модели создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей образовательной организации.
1.5. Члены ШВР назначаются приказом руководителя общеобразовательной организации. Количественный состав ШВР определяет руководитель общеобразовательной организации с учетом предложений педагогического совета, управляющего совета, родительского комитета, органов ученического самоуправления.
1.6. В соответствии с решением руководителя общеобразовательной организации в состав ШВР могут входить: муниципальный куратор, заместитель руководителя по учебно-воспитательной/воспитательной работе, советник руководителя по воспитательной работе и работе с детскими общественными объединениями, социальный педагог, педагог-психолог, руководитель школьного методического объединения классных руководителей, руководитель школьного спортивного клуба, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор (вожатый, старший вожатый), инспектор ПДН, медработник, представители родительской общественности, члены ученического самоуправления, выпускники школы, а также внешние социальные партнеры и иные заинтересованные (например, представители казачества, священнослужители и тд.).
Основные направления работы:
3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее руководство ШВР.
3.2. Заместитель руководителя по учебно-воспитательной/ воспитательной работе осуществляет:
- планирование, организацию воспитательной работы, в том числе профилактической;
- организацию, контроль, анализ и оценку результативности работы ШВР;
- организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований и т.д.);
- организацию деятельности службы школьной медиации
в образовательной организации.
3.2. Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе и работе с детскими объединениями
(для пилотных регионов) выполняет следующие должностные обязанности:
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
- информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детско-взрослых общественных объединений и организаций;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения РДШ, формирует актив школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив, обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
- создает/ведет сообщества своей образовательной организации в социальных сетях;
- организует и контролирует работу школьного медиа-центра и взаимодействие со СМИ;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся;
- организует информирование обучающихся о действующих детских общественных организациях, объединениях;
- обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения;
- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских организаций.
3.3. Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе советник:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в общеобразовательной организации;
- организует участие педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
- вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;
- принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.
3.4. Социальный педагог осуществляет:
- контроль за организацией профилактической деятельности классных руководителей;
- профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания;
- разработку мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
- индивидуальную работу с обучающимися, находящимися на профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);
- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей, находящихся в социально опасном положении;
- реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации;
- составление социального паспорта образовательной организации и на основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в образовательной организации с целью внесения предложений по корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения.
3.5. Педагог-психолог осуществляет:
- работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации;
- выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся, которые в этом нуждаются;
- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания;
-оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся;
- работу по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.
3.6. Руководитель школьного методического объединения классных руководителей осуществляет:
- координацию деятельности классных руководителей по организации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в каникулярное и внеурочное время.
3.7. Руководитель спортивного клуба осуществляет:
- пропаганду здорового образа жизни;
- привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том числе состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического внимания;
- организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.
3.8. Педагог дополнительного образования осуществляет:
- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях;
- вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе требующих особого педагогического внимания.
3.9. Педагог-библиотекарь осуществляет:
- участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами.
- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся;
- популяризацию художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;
- организацию дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.
3.10. Педагог-организатор (вожатый) осуществляет:
- организацию работы органов ученического самоуправления;
- формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;
- вовлечение обучающихся в работу детских и молодёжных общественных организаций и объединений.
3.11. Медработник осуществляет контроль за организацией питания обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР.
3.12. Инспектор по делам несовершеннолетних организует правовое просвещение участников образовательного процесса, индивидуальную работу с обучающимися и родителями (законными представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учета. Участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых
на заседании ШВР.
4. Организация деятельности ШВР:
4.1. Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее
2 раза в квартал (не менее 8 плановых заседаний в год).
4.3. На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности специалистов ШВР, члены ШВР представляют предложения
по организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе, мониторинг результатов и т.д.
4.4. Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на обеспечение качества образовательной деятельности, условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе.
4.5. Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.
5. Члены ШВР имеют право:
5.1. Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в работе других рабочих групп.
5.2. Посещать внеурочные занятия, занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, общешкольные дела, мероприятия, события и воспитательные мероприятия, проводимые в классах.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы документацией.
5.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
5.5. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся.
6. Основные направления работы:
6.1. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов.
6.2. Развитие системы дополнительного образования в школе.
6.3. Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга
в каникулярное время.
6.4. Содействие в организации индивидуальной и групповой работы в различных формах (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).
6.5. Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики.
6.6. Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации, выпуск стенных и радиогазет.
6.7. Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской общественности о ходе и результатах воспитательной
работы в образовательной организации.
Нормативно правовое обеспечение, регламентирующее деятельность Штаба воспитательной работы в общеобразовательной организации
При определении содержания воспитательной деятельности Штаба воспитательной работы необходимо руководствоваться следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
положение о Штабе воспитательной работы в общеобразовательной организации (далее – ШВР);
приказ об утверждении Плана работы ШВР на учебный год