ЭП

Документ подписан электронной подписью
07.04.2025 10:23, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

___________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 29 .08. 2024 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 29. 08. 2024 г.

Утверждена

приказом директора

___________Л.В.Гришина

Приказ № 339

от 30 .08.2024 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по внеурочной деятельности

 

«Разговоры о важном»

 

для 1б класса

 

на 2024-2025учебный год

 

количество часов - 33

 

Программу составила: Любименко Юлия Сергеевна

учитель начальных классов

Рабочая программа курса «Разговоры о важном » разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 

 

 

 

п. Красноармейский

 

2024г

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Содержание и структура воспитания и внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях регулируется следующими нормативно-правовыми актами и рекомендациями:

  • Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона Российской Федерации от 25.10.1991г. №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;
  • Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 № 317-ФЗ (последняя редакция);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, (далее - СанПиН 2.4.2.364820);
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.;
  • Письма Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ);
  • Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»;
  • Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-1290/03 от 05.07.2022 г. «Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС начального и основного общего образования»;
  • Информационно-методического письма Министерства просвещения РФ № 03871 от 17.06.2022 г. об организации внеурочной деятельности «Разговор о важном»;
  • Устава школы;
  • -Приказа МБОУ Красноармейской СОШ № 339 от 30.08.2024г

 

 

В учебном плане МБОУ Красноармейской СОШ на 2024 – 2025 учебный год на реализацию программы в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2024-2025 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа.

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

- формирование культуры поведения в информационной среде.

 

Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю- 33 часа в год в каждом классе.

  • организации: дискуссионный клуб.

Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- становление ценностного отношения к своей Родине – России;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- уважение к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

- выбирать источник получения информации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

- семье и семейным традициям;

- учебе, труду и творчеству;

- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

- природе, природным явлениям и формам жизни;

- художественному творчеству.

Сформированы умения:

- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Темы

Количество часов

1

Образ будущего.Ко Дню знаний

1

2

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

1

3

Дорогами России

1

4

Путь зерна

1

5

День учителя

1

6

Легенды о России

1

7

Что значит быть

взрослым?

1

8

Как создать крепкую

семью. День отца

1

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню

народного единства

1

10

Твой вклад в общее

дело

1

11

С заботой к себе и окружающим

1

12

День матери

 

13

Миссия-милосердие

(ко Дню волонтёра)

1

14

День Героев

Отечества

1

15

Как пишут законы?

1

16

Одна страна –

одни традиции

1

17

День российской

печати

1

18

День студента

1

19

БРИКС (тема о международных

отношениях)

1

20

Бизнес и технологическое

предпринимательство

1

21

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

1

22

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

1

23

Арктика – территория развития

1

24

Международный женский день

1

25

Массовый спорт в России

1

26

День воссоединения Крыма и Севастополя

с Россией. 100-летие Артека

1

27

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения

П.И. Чайковского

1

28

Моя малая Родина (региональный

и местный компонент)

1

29

Герои космической отрасли

1

30

Гражданская авиация России

1

31

Медицина России

1

32

Что такое успех? (ко Дню труда)

1

33

80-летие Победы в Великой

Отечественной войне

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по программе «Разговоры о важном»

1 класс (33 часа)

 

Содержание

(разделы, темы)

Основное содержание

Даты

проведения

Электронные цифро-вые образовательные ресурсы

план

факт

 

  1.  

Образ будущего.Ко Дню знаний

Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом https://razgovor.edsoo.ru 51 будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем. Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

02.09

 

https://razgovor.edsoo.ru/

 

 

  1.  

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом https://razgovor.edsoo.ru 52 распознавать фейки и не распространять их. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений

09.09

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Дорогами России

«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом. Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм, единство народов России

16.09

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Путь зерна

Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом https://razgovor.edsoo.ru 54 Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.). Формирующиеся ценности: созидательный труд.

23.09

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

День учителя

Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом https://razgovor.edsoo.ru 55 познавательной деятельности школьников. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность

30.09

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Легенды о России

Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм

07.10

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Что значит быть

взрослым?

Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение https://razgovor.edsoo.ru 56 Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы

14.10

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Как создать крепкую

семью. День отца

Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. Формирующиеся ценности: крепкая семья

21.10

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Гостеприимная Россия. Ко Дню

народного единства

Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций. Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкая семья

11.11.

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Твой вклад в общее

дело

Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело? Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России

18.11

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

С заботой к себе и окружающим

Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм

25.11

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

День матери

Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным https://razgovor.edsoo.ru 60 «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери? Формирующиеся ценности: крепкая семья

02.12

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Миссия-милосердие

(ко Дню волонтёра)

Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным. Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение

09.12

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

День Героев

Отечества

Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

16.12

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Как пишут законы?

Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, https://razgovor.edsoo.ru 62 от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство

23.12

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Одна страна –

одни традиции

Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом https://razgovor.edsoo.ru 63 О чём люди мечтают в Новый год. Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов России

13.01.

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

День российской

печати

Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм

20.01

каникулы

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

День студента

День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, https://razgovor.edsoo.ru 64 государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм

27.01

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

БРИКС (тема о международных

отношениях)

Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым https://razgovor.edsoo.ru 65 знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира. Формирующиеся ценности: многонациональное единство

22.01

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Бизнес и технологическое

предпринимательство

Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было. Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

03.02

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов. Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы

17.02

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа https://razgovor.edsoo.ru 67 проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

24.02

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Арктика – территория развития

Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.

03.03

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Международный женский день

Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, крепкая семья

10.03

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Массовый спорт в России

Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России. Формирующиеся ценности: жизнь

17.03

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

День воссоединения Крыма и Севастополя

с Россией. 100-летие Артека

История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени

31.03

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения

П.И. Чайковского

Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П. И. Чайковского, служение своей стране творчеством. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным

07.04

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Моя малая Родина (региональный

и местный компонент)

Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру. Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным

14.04.

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Герои космической отрасли

Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству

28.04

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Гражданская авиация России

Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией. Формирующиеся ценности: служение Отечеству

05.05.

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Медицина России

Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, милосердие

12.04

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

Что такое успех? (ко Дню труда)

Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего – что будет нужно стране, когда я вырасту? Формирующиеся ценности: созидательный труд

19.05

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

  1.  

80-летие Победы в Великой

Отечественной войне

День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать. Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преемственность поколений

26.05

 

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

Всего: 33ч.