|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена Принята Утверждена
на заседании школьного на заседании приказом директора
методического объединения педагогического совета ___________ Л.В. Гришина
_____________ Е.В. Марышева Протокол №2 Приказ №
от «» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
на 2024-2025 учебный год
для 2 классов
количество часов: 34
Программу составила: Корченкова Наталья Викторовна
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
п. Красноармейский 2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
2 КЛАССЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» ориентирована на учащихся 2 классов и разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
Программой отводится на изучение материала 34 часа, которые распределены следующим образом:
2 класс – 34 часа, 1 час в неделю. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2024-2025 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» отвечает требованиям ФГОС начального общего образования.
В Рабочей программе раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
Внеурочная деятельность «Занимательный английский» для учащихся 2 класса направлена на развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; на создание мотивации к дальнейшему овладению английским языком и пониманию учащимися роли изучения языка в современном поликультурном мире.
Общая характеристика курса
Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения существенно изменилось общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном языке. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. Все задания подготовлены в доступной для ребенка форме с применением игровых приемов. Учитывается возраст и подвижность детей и занятия ведутся в соответствующем темпе, применяются игровые моменты. А использование картинок, игрушек способствует развитию образной, ассоциативной памяти. Детское мышление, прежде всего, всецело опирается на память: названия слов, явлений, и не только на значимые понятия, но и на целые группы наглядных вещей, связанных наглядной связью.
Игра- это организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра- это ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущему ему признаками: эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействия. Лучший способ обучать детей языку- через стихи, песни. Мы добиваемся понимания не только при помощи перевода, но и через мимику, жесты, догадки. Основные персонажи- это звери и животные, куклы, игрушки. Члены семьи. Лексика повторяется в предложениях, что способствует быстрому ее усвоению. Скорость запоминания увеличивается, если стихи и предложения переложить на любую мелодию.
Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной и коммуникативной деятельности.
Цели и задачи.
Внеурочная деятельность по английскому языку предполагает: учет желаний и интересов детей, добровольность участия, целеустремленность, развитие личностных качеств каждого ученика, перспективу роста и ожидание положительного результата своей работы, лингвострановедческую направленность. Из этого можно выделить следующие цели и задачи:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие компенсаторной компетенции: развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет использования жестов, мимики и других игровых элементов, формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
оборудование и приборы:
дидактические материалы:
- Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.
- Картинки, иллюстрации животных, сказочных персонажей, фотографии разной тематики, раздаточный материал, презентации.
Формы и методы работы
Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах и фронтальная.
Методы обучения: объяснение, беседы, наглядность.
Используются активных и интерактивных методов (игровые, презентации).
Результаты обучения.
К концу занятий по внеурочной деятельности «Увлекательный английский» учащиеся должны:
1. знать:
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2. уметь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать небольшую беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
- делать краткие сообщения по темам, уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, характеристикой (персонажей).
- читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
- читать про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Содержание внеурочной деятельности
В содержание занятий включены рифмовки, песни, скороговорки. С их помощью дети подражают звукам, происходит формирование фонетических, интонационных навыков, которые служат закреплению лексических навыков. Русский перевод приобретает характер некоторой опоры, которая позволит быстрее освоить рифмовку наизусть.
Так как учащиеся еще не знают букв и грамматики, запоминание происходит после нескольких прослушиваний текста.
Внеурочная деятельность по английскому языку «Веселый английский» разделена на 2 части. I часть – Страноведение. Состоит из 15 уроков. Тематика уроков отвечает интересам учеников 2 класса. Ученики знакомятся с англоговорящими странами, их государственными символами, городами, достопримечательностями, интересными историческими фактами.
Так как учащиеся не умеют ни читать, ни писать, то на занятиях используется много песен, презентации, игры.
II часть- Развитие навыков устной речи. Итак, предлагается следующая последовательность работы: вначале производиться ознакомление со словом, которое включает фонетическую семантизация и фонетическую обработку, затем тренировка. За тренировкой наступает этап употребления усвоенного материала в естественных или близких к естественным речевым ситуациям, которые обыгрываются в игровые формы.
III часть- Развитие навыков чтения .Занятия проводятся с использованием учебного пособия Л.В.Левченко « Английский язык для начинающих». На уроках по развитию навыков чтения учащиеся учатся читать слова с английскими звуками и буквами, словосочетания, предложения и, наконец, небольшие тексты.
Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
В соответствии с календарным учебным графиком на 2024-2025 учебный год рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» 2 класс будет реализована в полном объеме за 34 часа.
№ п п |
ТЕМА |
Кол-во часов |
Формируемые универсальные учебные действия (УУД) |
Дата |
Примечание |
1 |
В мире вежливости. Приветствие на английском. |
1 |
- делать самостоятельные выводы о главных, существенных признаках предметов и явлений |
06.09.2024 |
|
2 |
Песенный английский. |
1 |
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; |
13.09.2024 |
|
3 |
В мире песен. |
1 |
20.09.2024 |
|
|
4 |
Давайте учиться хорошим манерам! |
1 |
-осуществлять действия по образцу -развитие мотивов учения |
27.09.2024 |
|
5 |
В мире сказок «Золушка». |
1 |
- узнавать о мире увлечений в разных странах -формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; -толерантное отношение к носителям языка и к представителям других стран и национальностей -умение находить полезную и интересную информацию в разных источниках |
04.10.2024 |
|
6 |
В мире сказок «Теремок». |
1 |
11.10.2024 |
|
|
7 |
В мире сказок «Репка». |
1 |
18.10.2024 |
|
|
8 |
В мире сказок «Три Медведя». |
1 |
25.10.2024 |
|
|
9 |
Краткая информация о себе. |
1 |
08.11.2024 |
|
|
10 |
Проект по теме «Моя семья». |
1 |
15.11.2024 |
|
|
11 |
Семейные праздники. |
1 |
22.11.2024 |
|
|
12 |
Игра «Маша-Растеряша». |
1 |
29.11.2024 |
|
|
13 |
День Рождения. |
1 |
06.12.2024 |
|
|
14 |
Волшебное письмо Санта-Клаусу. |
1 |
13.12.2024 |
|
|
15 |
Готовимся к Рождеству. |
1 |
20.12.2024 |
|
|
16 |
Рождественский стол. |
1 |
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; -поздороваться и ответить на приветствие -попрощаться -представиться и узнать имя партнера, его возраст |
27.12.2024 |
|
17 |
Рождественские традиции. |
1 |
-рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать; поздравить членов своей семьи/ друзей с Новым годом, днем рождения -уважать семейные ценности, любить природу -признавать ценности здоровья- |
10.01.2025 |
|
18 |
Урок концерт- веселое Рождество. |
1 |
17.01.2025 |
|
|
19 |
«Рождественская сказка». |
1 |
-вести диалог-расспрос о количестве предметов; - делать самостоятельные выводы о главных, существенных признаках предметов и явлений |
24.01.2025 |
|
20 |
Диалог «На улице». |
1 |
-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого |
31.01.2025 |
|
21 |
Загадки «Угадай животное». |
1 |
07.02.2025 |
|
|
22 |
Любимые занятия в воскресный день. |
1 |
-Чтение слов, соотнесение с картинкой |
14.02.2025 |
|
23 |
Продукты и блюда английской кухни. Что мы любим. |
1 |
-Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. -Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; |
21.02.2025 |
|
24 |
Время приёма пищи. Что мы едим. |
1 |
28.02.2025 |
|
|
25 |
Особенности питания в англо-язычных странах в разное время суток. |
1 |
07.03.2025 |
|
|
26 |
Поведение и общение за столом. Что мы пьем. |
1 |
14.03.2025 |
|
|
27 |
Название стран и их столиц. |
1 |
21.03.2025 |
|
|
28 |
Достопримечательности Лондона. |
1 |
04.04.2025 |
|
|
29 30 |
Традиции и обычаи страны изучаемого языка. |
2 |
умение находить полезную и интересную информацию в разных источниках |
11.04.2025 18.04.2025 |
|
31 32 |
Читаем сказки «Маленькая рыжая курочка». |
2
|
-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого |
25.04.2025 16.05.2025 |
|
33 34 |
Обобщающее повторение. |
1 |
-формирование мотивов достижения и социального признания - наблюдать, обобщать - формулировать проблему |
23.05.2025 27.05.2025 |
|
Итого: 34 часа в год |
|
|