|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения ___________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 29 .08. 2024 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора ___________Л.В. Гришина Приказ № 339 от 30 .08.2024 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Орлята России»
для 2 б класса
на 2024-2025 учебный год
количество часов – 34
Программу составила: Серова Светлана Алексеевна,
первая квалификационная категория
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1-4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы
развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром«Орленок» (авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. –Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
п. Красноармейский
2024 г.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
В учебном плане МБОУ Красноармейской СОШ на 2024 – 2025 учебный год на реализацию программы во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2024-2025 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Характеристика курса внеурочной деятельности: программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Внеурочные занятия «Орлята России» направлены на формирование гражданской и патриотической позиции обучающегося, создание условий для самопознания и самовоспитания, оптимальное использование педагогического потенциала социального окружения, т.е. через освоение обучающимися общественно-исторического опыта путем вхождения в социальную среду, а также выработку индивидуального опыта жизнедеятельностью. Занятия способствуют формированию у ребѐнка младшего школьного возраста социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Цель изучения курса внеурочной деятельности: удовлетворение потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Задачи изучения курса внеурочной деятельности:
Место курса внеурочной деятельности в структуре учебного плана:
программа реализуется в работе с обучающимися 2 классов. В 2024–2025 учебном году запланировано проведение 34 внеурочных занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Основной формат внеурочных занятий «Орлята России» – разговор и (или) беседа с обучающимися, экскурсии, игры, викторины, встречи со старожилами, праздники, работа в музее.
УМК курса внеурочной деятельности для педагога:
https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/
Учебно-методический комплект 2 класса в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В. – Краснодар: 2023 г.
Содержание
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
Трек «Орлёнок - Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека - конверт-копилка
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. В этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека - Круг Добра. Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок - Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека - ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни). Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – Рюкзачок эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом «Мы - хранители». Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:
России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаѐт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учѐтом возраста; ориентирован на физическое развитие с учѐтом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаѐт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
Личностные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
задачи;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 |
Старт программы |
1 |
https://orlyatarussia.ru/ |
2 |
Орлёнок – Лидер |
5 |
https://orlyatarussia.ru/ |
3 |
Орлёнок – Эрудит |
4 |
https://orlyatarussia.ru/ |
4 |
Орлёнок – Мастер |
5 |
https://orlyatarussia.ru/ |
5 |
Орлёнок – Доброволец |
4 |
https://orlyatarussia.ru/ |
6 |
Орлёнок – Спортсмен |
5 |
https://orlyatarussia.ru/ |
7 |
Орлёнок – Эколог |
4 |
https://orlyatarussia.ru/ |
8 |
Орлёнок – Хранитель исторической памяти |
6 |
https://orlyatarussia.ru/ |
Всего: 34 часа |
Тематическое планирование
№ п/п |
Содержание (разделы, темы) |
Даты проведения |
Электронные цифровые образовательные ресурсы |
|
план |
факт |
|||
1 |
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе. |
04.09 |
|
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
|
Орлёнок -Лидер |
||||
2 |
«Лидер – это …» |
11.09 |
|
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
|
3 |
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» |
18.09 |
|
|
4 |
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» |
25.09 |
|
|
5 |
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» |
02.10 |
|
|
6 |
«Мы дружный класс!» |
09.10 |
|
|
Орлёнок – Эрудит
|
||||
7 |
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» |
16.10 |
|
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
|
8 |
«Игра – это полезно и интересно» «Эрудит – это широкий кругозор» |
23.10 |
|
|
9 |
«Твори!Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» |
06.11 |
|
|
10 |
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий» |
13.11 |
|
|
Орлёнок – Мастер |
||||
11 |
«Мастер – это…» |
20.11 |
|
|
12 |
«Россия мастеровая» |
27.11 |
|
|
13 |
«Город Мастеров» «В гости к мастерам» |
04.12 |
|
|
14 |
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» |
11.12 |
|
|
15 |
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим итоги |
18.12 |
|
|
Орлёнок – Доброволец |
||||
16 |
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» |
25.12 |
|
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
|
17 |
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» |
15.01 |
|
|
18 |
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку миру!» |
22.01 |
|
|
19 |
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» |
29.01 |
|
|
Орлёнок – Спортсмен |
||||
20 |
«Движение – жизнь!» |
05.02 |
|
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg
|
21 |
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» |
12.02 |
|
|
22 |
«Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» |
19.02 |
|
|
23 |
Спортивная игра «Книга рекордов», «Встреча – подарок» |
26.02 |
|
|
24 |
«Азбука здоровья» |
05.03 |
|
|
Орлёнок – Эколог |
||||
25 |
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» |
12.03 |
|
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA https://yandex.ru/video/preview/16333807734058529771
|
26 |
«Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» |
19.03 |
|
|
27 |
Экологический квест «Ключи природы» |
02.04 |
|
|
28 |
Игра по станциям «Путешествие в природу» |
09.04 |
|
|
Орлёнок – Хранитель исторической памяти |
||||
29 |
«Орлёнок – хранитель исторической памяти» |
16.04 |
|
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
|
30 |
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» |
23.04 |
|
|
31 |
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» |
30.04 |
|
|
32 |
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» |
07.05 |
|
|
33 |
« Мы – хранители» |
14.05 |
|
|
34 |
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году |
21.05 |
|
|
Всего: 34 часа |