ЭП

Документ подписан электронной подписью
07.04.2025 10:41, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

___________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 29 августа 2024 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

от 30 августа 2024 г.

Утверждена

приказом директора

___________Л.В. Гришина

Приказ № 339

от 30 августа 2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

для 2Б класса

на 2024-2025 учебный год

количество часов – 34

 

Программу составила: Серова Светлана Алексеевна,

первая квалификационная категория

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Разговоры о важном» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

Примерная программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» /Институт стратегии развития образования ФГБНУ-М.:2024г.

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2024 г.

 

 

 

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона Российской Федерации от 25.10.1991г. №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;
  • Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 № 317-ФЗ (последняя редакция);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, (далее - СанПиН 2.4.2.364820);
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.;
  • Письма Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ);
  • Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»;
  • Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-1290/03 от 05.07.2022 г. «Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС начального и основного общего образования»;
  • Информационно-методического письма Министерства просвещения РФ № 03871 от 17.06.2022 г. об организации внеурочной деятельности «Разговор о важном»;
  • Устава школы;
  • -Приказа МБОУ Красноармейской СОШ № 339 от 30.08.2024г

 

Цель курса: сформировать у школьников внутреннюю позицию, необходимую для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Задачи курса:

  • формировать понимание российской идентичности;
  • формировать интерес к познанию;
  • формировать осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
  • развивать умение выстраивать собственное поведение с позиции нравственных и правовых норм;
  • создавать мотивацию для участия в социально-значимой деятельности;
  • развивать у школьников общекультурную компетентность;
  • развивать умение принимать осознанные решения и делать выбор;
  • формировать умение осознавать свое место в обществе;
  • формирование готовности к личностному самоопределению.

 

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Разговоры о важном» во 2 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа.

Учебники и учебные пособия, использованные в ходе изучения курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»:

  • Примерная программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» /Институт стратегии развития образования ФГБНУ-М.:2024г.

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

 

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

У выпускника будут сформированы умения:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  • выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

Коммуникативные УУД:

У выпускника будут сформированы умения:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту выступления;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат.

Регулятивные УУД:

У выпускника будут сформированы умения:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;
  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

Предметные результаты:

Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.

Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России. Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания ,осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.

Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.

Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.

Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

 

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата:

Познавательна, игровая, художественно-творческая, досугово-развлекательная.

 

Система оценки достижения планируемых результатов внеурочной деятельности:

Участие в мини-конференциях, весёлых стартах, внутришкольных конкурсах, соревнованиях, в выставках творческих работ.

 

Формы учёта рабочей программы воспитания в рабочей программе

по курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном»:

Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного потенциала курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Эта работа осуществляется в следующих формах:

побуждение обучающихся соблюдать на занятиях курса «Разговоры о важном» общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

· привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях предметов, явлений, событий через: обращение внимания на ярких деятелей культуры, науки, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;

· использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;

· инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам и т. д.;

· включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

· применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

· применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;

· выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

· установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.

 

 

Содержание программы

внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

 

Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.

Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.

Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).

День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.

Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.

Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи 10 о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.

Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?

С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.

День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.

День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.

Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).

Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.

День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.

День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.

БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.

Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.

Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.

Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.

Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному 14 краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.

Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.

Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.

Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.

Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?

80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.

Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.

 

Тематическое планирование, 2 класс

 

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Электронные (цифровые)образовательные ресурсы

1

Образ будущего. Ко Дню знаний

1

https://razgovor.edsoo.ru/

 

2

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

1

https://razgovor.edsoo.ru/

 

3

Дорогами России

1

https://razgovor.edsoo.ru/

4

Путь зерна

1

 

https://razgovor.edsoo.ru/

5

День учителя

1

https://razgovor.edsoo.ru/

6

Легенды о России

1

https://razgovor.edsoo.ru/

7

Что значит быть взрослым?

1

https://razgovor.edsoo.ru/

8

Как создать крепкую семью

1

https://razgovor.edsoo.ru/

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

1

https://razgovor.edsoo.ru/

10

Твой вклад в общее дело

1

https://razgovor.edsoo.ru/

11

С заботой к себе и окружающим

1

https://razgovor.edsoo.ru/

12

День матери

1

https://razgovor.edsoo.ru/

13

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

1

https://razgovor.edsoo.ru/

14

День Героев Отечества

1

https://razgovor.edsoo.ru/

15

Как пишут законы?

1

https://razgovor.edsoo.ru/

16

Одна страна – одни традиции

1

https://razgovor.edsoo.ru/

17

День российской печати

1

https://razgovor.edsoo.ru/

18

День студента

1

https://razgovor.edsoo.ru/

19

БРИКС (тема о международных отношениях)

1

https://razgovor.edsoo.ru/

20

Бизнес и технологическое предпринимательство

1

https://razgovor.edsoo.ru/

21

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

1

https://razgovor.edsoo.ru/

22

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

1

https://razgovor.edsoo.ru/

23

Арктика – территория развития

1

https://razgovor.edsoo.ru/

24

Международный женский день

1

https://razgovor.edsoo.ru/

25

Массовый спорт в России

1

https://razgovor.edsoo.ru/

26

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека

1

https://razgovor.edsoo.ru/

27

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского

1

https://razgovor.edsoo.ru/

28

Моя малая Родина

1

https://razgovor.edsoo.ru/

29

Герои космической отрасли

1

https://razgovor.edsoo.ru/

30

Гражданская авиация России

1

https://razgovor.edsoo.ru/

31

Медицина России

1

https://razgovor.edsoo.ru/

32

Что такое успех? (ко Дню труда)

1

https://razgovor.edsoo.ru/

33

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

1

https://razgovor.edsoo.ru/

34

Жизнь в Движении

1

https://razgovor.edsoo.ru/

 

Итого:

34ч.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

№ урока п/п

 

№ урока в разделе

Тема урока

Дата проведения

Примечание

1

1

Образ будущего. Ко Дню знаний

02.09

 

2

2

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

09.09

 

3

3

Дорогами России

16.09

 

4

4

Путь зерна

23.09

 

5

5

День учителя

30.09

 

6

6

Легенды о России

07.10

 

7

7

Что значит быть взрослым?

14.10

 

8

8

Как создать крепкую семью

21.10

 

9

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

05.11

 

10

10

Твой вклад в общее дело

11.11

 

11

11

С заботой к себе и окружающим

18.11

 

12

12

День матери

25.11

 

13

13

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

02.12

 

14

14

День Героев Отечества

09.12

 

15

15

Как пишут законы?

16.12

 

16

16

Одна страна – одни традиции

23.12

 

17

17

День российской печати

13.01

 

18

18

День студента

20.01

 

19

19

БРИКС (тема о международных отношениях)

27.01

 

20

20

Бизнес и технологическое предпринимательство

03.02

 

21

21

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

10.02

 

22

22

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

17.02

 

23

23

Арктика – территория развития

24.02

 

24

24

Международный женский день

03.03

 

25

25

Массовый спорт в России

10.03

 

26

26

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека

17.03

 

27

27

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского

31.03

 

28

28

Моя малая Родина

07.04

 

29

29

Герои космической отрасли

14.04

 

30

30

Гражданская авиация России

21.04

 

31

31

Медицина России

28.04

 

32

32

Что такое успех? (ко Дню труда)

05.05

 

33

33

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

12.05

 

34

34

Жизнь в Движении

19.05

 

Итого:34ч.

 

 

Аннотация

к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном »

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» социальной направленности разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего образования с учётом выбора участниками деятельности.

Цель курса: сформировать у школьников внутреннюю позицию, необходимую для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Для достижения цели определены следующие задачи:

  • формировать понимание российской идентичности;
  • формировать интерес к познанию;
  • формировать осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
  • развивать умение выстраивать собственное поведение с позиции нравственных и правовых норм;
  • создавать мотивацию для участия в социально-значимой деятельности;
  • развивать у школьников общекультурную компетентность;
  • развивать умение принимать осознанные решения и делать выбор;
  • формировать умение осознавать свое место в обществе;
  • формирование готовности к личностному самоопределению.

На изучение курса «Разговоры о важном» во 2 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа. Срок реализации программы 1 год