|
![]() Документ подписан электронной подписью |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНА методическим объединением учителей математики, информатики и физики Руководитель ШМО ____________ А.С. Петросян Протокол № 1 от «28» августа 2024г |
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета Протокол № от «29» августа 2024 г. |
УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы ___________ Л.В. Гришина Приказ №339 от « 30» августа 2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
естественнонаучной направленности
«Байтик»
для обучающихся 3 классов
Срок реализации: 2024-2025 учебный год
Составитель: Петросян Наталья Николаевна
учитель физики, информатики, астрономии, высшей квалификационной категории
п. Красноармейский 2024
Программа внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.
В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.
Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.
Программа ―Байтик представляет собой глубоко методически проработанный пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:
Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверх доверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики..
Программа курса состоит :
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.
Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.
Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса.
Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей
детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.
Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.
Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.
Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.
В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.
В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.
Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:
Уроки информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.
Цель начального курса информатики – не только обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения образования в основной школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся
с учѐтом специфики предмета (информатика), направленную:
структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты, контролировать правильность и полноту выполнения действий, планировать решение деятельности, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать и пр.
По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся 2 - 4 годов обучения проводится диагностические тестирование на развитие памяти, внимания, само регуляции.
.
ВВЕДЕНИЕ
Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста.
Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.).
Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.
Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.
В конце изученного курса текстовый редактор учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt, а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).
Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики»
Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.
№ |
Тема |
Часы |
Дата |
Примечание |
|
3а |
3б |
||||
1 |
Правили техники безопасности |
1 |
04.09 |
04.09 |
|
2 |
Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. |
1 |
11.09 |
11.09 |
|
3 |
Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. |
1 |
18.09 |
18.09 |
|
4 |
Текстовый редактор Word. Первое знакомство. Вызов программы. |
1 |
25.09 |
25.09 |
|
5 |
Клавиатура. Основные клавиши |
1 |
02.10 |
02.10 |
|
6 |
Клавиатура. Основные клавиши |
1 |
09.10 |
09.10 |
|
7 |
Инструментарий программы. Меню «Файл» |
1 |
16.10 |
16.10 |
|
8 |
Редактирование текста. Меню «Главная» |
1 |
23.10 |
23.10 |
|
9 |
Редактирование текста. Меню «Главная» |
1 |
06.11 |
06.11 |
|
10 |
Редактирование текста. Меню «Главная» |
1 |
13.11 |
13.11 |
|
11 |
Набор текста. |
1 |
20.11 |
20.11 |
|
12 |
Набор текста. |
1 |
27.11 |
27.11 |
|
13 |
Набор текста. |
1 |
04.12 |
04.12 |
|
14 |
Набор текста. |
1 |
11.12 |
11.12 |
|
15 |
Меню «Вставка». Создание грамоты. |
1 |
18.12 |
18.12 |
|
16 |
Меню «Вставка». Создание грамоты. |
1 |
25.12 |
25.12 |
|
17 |
Меню «Вставка». Создание грамоты. |
1 |
15.01 |
15.01 |
|
18 |
Составление рисунка |
1 |
22.01 |
22.01 |
|
19 |
Составление рисунка |
1 |
29.01 |
29.01 |
|
20 |
Меню «Вставка». Составляем поздравительную |
1 |
05.02 |
05.02 |
|
|
открытку. |
|
|
|
|
21 |
Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку. |
1 |
12.02 |
12.02 |
|
22 |
Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку. |
1 |
19.02 |
19.02 |
|
23 |
Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку. |
1 |
26.02 |
26.02 |
|
24 |
Оформление сочинения. |
1 |
05.03 |
05.03 |
|
25 |
Оформление сочинения. |
1 |
12.03 |
12.03 |
|
26 |
Оформление сочинения. |
1 |
19.03 |
19.03 |
|
27 |
Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы. |
1 |
02.04 |
02.04 |
|
28 |
Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы. |
1 |
09.04 |
09.04 |
|
29 |
Брошюра. Оформление. |
1 |
16.04 |
16.04 |
|
30 |
Творческий проект. Оформить брошюру. |
1 |
23.04 |
23.04 |
|
31 |
Творческий проект. Оформить брошюру. |
1 |
30.04 |
30.04 |
|
32 |
Творческий проект. Оформить брошюру. |
1 |
07.05 |
07.05 |
|
33 |
Творческий проект. Оформить брошюру. |
1 |
14.05 |
14.05 |
|
34 |
Итоговое занятие |
1 |
21.05 |
21.05 |
|
Формирование универсальных учебных действий
На конец обучения мы можем говорить только о начале формирования результатов освоения программы по курсу «Первые шаги в мире информатики». В связи с этим можно
выделить основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий.
В процессе обучения дети учатся:
№5.