|
![]() Документ подписан электронной подписью |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей начальных классов Руководитель ШМО ________ Е.В. Марышева Протокол № 1 от «29» августа 2024г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «29» августа 2024г. |
УТВЕРЖДЕНО в составе содержательного раздела ООП с учетом ФОП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы Приказ № 295 от «30» августа 2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Орлята России»
для 4А класса
на 2024-2025 учебный год
количество часов – 34
Составитель: Бердник Светлана Васильевна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
п. Красноармейский,
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в соответствии:
Программа внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
-Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Закона Российской Федерации от 25.10.1991г. №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;
-Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 № 317-ФЗ (последняя редакция);
-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
-Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, (далее – СанПиН 2.4.2.364820);
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.;
-Письма Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ);
-Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»;
-Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-1290/03 от 05.07.2022 г. «Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности в рамках реализации, обновленных ФГОС начального и основного общего образования»;
-Информационно-методического письма Министерства просвещения РФ № 03871 от 17.06.2022 г. об организации внеурочной деятельности «Орлята России»;
-Устава школы;
-Приказа МБОУ Красноармейской СОШ № 339 от 30.08.2024г.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2 – 4 класс – 34 учебных недели в год).
В учебном плане МБОУ Красноармейской СОШ на 2024 – 2025 учебный год на реализацию программы в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2024-2025 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России».
Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.
Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам.
1. Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
2. Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
3. Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
4. Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
5. Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно - оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
6. Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Электронные(цифровые) образовательные ресурсы |
1 |
Старт программы |
1 ч |
https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg |
2 |
Орлёнок – Лидер |
4 ч |
|
3 |
Орлёнок – Эрудит |
4 ч |
https://orlyatarussia.ru/library/29 |
4 |
Орлёнок – Мастер |
6 ч |
|
5 |
Орлёнок – Доброволец |
4 ч |
https://orlyatarussia.ru/library/29 |
6 |
Орлёнок – Спортсмен |
4 ч |
https://orlyatarussia.ru/library/29 |
7 |
Орлёнок – Эколог |
5ч |
|
8 |
Орлёнок – Хранитель исторической памяти |
4 ч |
|
9 |
Подведение итогов |
4 ч |
|
|
Итого: |
34ч |
|
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
Старт программы |
||||
1 |
Вводный «Орлятский урок». |
1 |
02.09 |
|
Орлёнок – Лидер |
|
|||
2 |
Лидер – это… Я могу быть лидером. |
1 |
09.09 |
|
3 |
«В команде рождается лидер». |
1 |
16.09 |
|
4 |
КТД «Вместе мы сможем всё». |
1 |
23.09 |
|
5 |
«Мы дружный класс! |
1 |
30.09 |
|
Орлёнок – Эрудит |
|
|
||
6 |
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит… |
1 |
07.10 |
|
7 |
«Игра – это полезно и интересно» |
1 |
14.10 |
|
8 |
«Твори! Выдумывай! Пробуй! » |
1 |
21.10 |
|
9 |
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!» |
1 |
11.11 |
|
Орлёнок – Мастер |
||||
10 |
Мастер – это…«Россия мастеровая» |
1 |
18.11 |
|
11 |
«В гости к мастерам» |
1 |
25.11 |
|
12 |
«Мастер – это звучит гордо! » |
1 |
02.12 |
|
13 |
«Путь в мастерство» – подводим итоги |
1 |
09.12 |
|
Из них на Подведение промежуточных итогов |
||||
14 |
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» |
1 |
16.12 |
|
15 |
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» |
1 |
23.12 |
|
Орлёнок – Доброволец |
||||
16 |
От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!» |
1 |
28.12 |
|
17 |
КТД «Подари улыбку миру! » |
1 |
13.01 |
|
18 |
«Доброволец – это доброе сердце» |
1 |
20.01 |
|
19 |
«Портрет добровольца» |
1 |
27.01 |
|
Орлёнок – Спортсмен |
||||
20 |
«Движение – жизнь! » «Основы ЗОЖ» |
1 |
03.02 |
|
21 |
«Сто затей для всех друзей» |
1 |
10.02 |
|
22 |
Спортивная игра «Книга рекордов» |
1 |
17.02 |
|
23 |
«Встреча-подарок» |
1 |
03.03 |
|
Орлёнок – Эколог |
||||
24 |
ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии» |
1 |
17.03 |
|
25 |
КТД «Знаю, умею, действую» |
1 |
31.03 |
|
26 |
Игра по станциям «Путешествие в природу» |
1 |
07.04 |
|
27 |
«Шагая в будущее – помни о планете» |
1 |
14.04 |
|
Орлёнок – Хранитель исторической памяти |
||||
28 |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» |
1 |
21.04 |
|
29 |
«Традиции моей страны» |
1 |
28.04 |
|
30 |
«Знать, чтобы хранить» |
1 |
05.05 |
|
31 |
КТД «История становится ближе» |
1 |
12.05 |
|
32 |
«Я – хранитель, мы – хранители» |
1 |
19.05 |
|
Подведение итогов |
||||
33 |
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году |
1 |
26.05 |
|
34 |
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году |
1 |
28.05 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
||