|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена Принята Утверждена
на заседании школьного на заседании приказом директора
методического объединения педагогического совета ___________ Л.В. Гришина
_____________ Д. М. Савина Протокол №1 Приказ № 339
от «26» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Школьное телевидение»
для 7 «Б» класса
на 2024-2025 учебный год
количество часов-34
Программу составил:
учитель Кравченко Анастасия Николаевна
п. Красноармейский
2024 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьное телевидение» разработана для учащихся 7 «Б» класса во 2-ой половине дня в соответствии с требованиями ФГОС средней ступени общего образования и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Разработка программы обусловлена потребностью создать условия для самовыражения обучающихся, их желанием заявить о своей жизненной позиции. Программа представляет собой реализацию идеи создания студии детского телевидения «Школьное Телевидение». Она предусматривает участие учеников 7 класса в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, обучающиеся осваивают на практике особенности телевизионных профессий.
Во все времена средства массовой информации оказывали влияние на формирование мышления подростка, его жизненных приоритетов, системы взглядов. Информация, получаемая при помощи СМИ, стала уже привычной, наравне информации из книг, учебников, от учителей, родителей. Самым популярным видом СМИ является телевидение, которое по своему эмоциональному и психологическому воздействию на человека преобладает над другими формами отражения реальной жизни. Такой способ познания действительности становится для подростков интереснее, доступнее, что отчасти связано и с развитием новых технологий, которые молодое поколение осваивает довольно оперативно. Владение новыми информационными технологиями - одно из условий конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно начинать обучать детей основам телевидения – это предоставит им значительные конкурентные преимущества в их будущей сфере деятельности.
Пройдя курс обучения, дети приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, узнают историю, виды и формы СМИ, виды жанров телевизионной журналистики, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию.
Актуальность
Создание телевизионной студии внутри школы является актуальным и способствует правильному восприятию и интерпретированию детьми фактов современной действительности. Участвуя в создании информации с помощью новых технологий, обучающиеся становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные проекты – новостной блок, телепередача, видеофильм. В результате работы над проектами создается эффект эстетического переживания, эмоционального комфорта, чувства удовлетворения, что весьма близко к задачам, решаемым в процессе воспитания.
Программа «Школьного телевидения» направлена на содействие участия самих ребят в разработке авторских сюжетов, которые включают в себя написание сценария, видеосъемку, монтаж и озвучивание материала. Таким образом, они осваивают на практике особенности телевизионных технологий и профессий журналиста, оператора, режиссера.
Важная особенность телевизионной работы состоит в том, что она является коллективной социально-значимой деятельностью. Телевизионная передача, новостной блок, тематические видеоролики могут быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание. Но с другой стороны, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося, участвующего в работе телестудии:
• жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых знаний: занятия в кружках и секциях, взаимоотношения в семье, уровень воспитанности.
• психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться со сверстниками, стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни, самоутверждению, повышенная эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своих действий. Учитываются умственное развитие ребенка, его поведение.
• потенциальную потребность в творческом самовыражении: стремление заслужить уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность, проявление интереса к новым видам деятельности.
Программа телестудии представляет систему занятий с детьми, которые интересуются искусством тележурналистики и хотят научиться создавать видеосюжеты, собственные телепередачи, овладеть современными компьютерными технологиями. Она составлена в соответствии с законом «Об образовании», федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи формирования личности подростка в современной образовательной среде, обеспеченной компьютерными технологиями и направлена на развитие креативности мышления, творческого потенциала в деятельности подростков.
Одна из особенностей программы - еѐ практико-ориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом – регулярным выпуском новостей и специальных передач для школьного телевидения. Приоритетным направлением государственной политики в области образования является развитие творческих способностей детей.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на развитие творческих способностей детей через приобщение к миру телеискусства.
Цель программы:
· Содействие в приобретении детьми начальных навыков профессии тележурналиста, оператора, режиссера, монтажера, в развитии творческих способностей обучающихся.
Задачи:
· Обучение учеников теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них.
· Обучение учеников теории и методики операторского искусства и видеомонтажа.
· Развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, литературных и творческих способностей.
· Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
· Развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения и нести за них ответственность.
· Развитие аналитического мышления, способности к обобщению полученных знаний, развитие коммуникативных качеств.
· Создание образовательной среды, направленной на становление личности подростка как гражданина общества.
Особенностью программы является её практико - ориентированный характер. Подростки проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом - телепередачами для школьного телеэфира. Такая работа в составе детской редакции имеет четкие сроки, накладывает на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.
Школьный телеканал – в первую очередь, образовательный канал. Телепроекты так или иначе будут связаны с разными областями знаний, а значит, будут дополнять и расширять знания, полученные обучающимися на уроках географии, истории, музыки, изобразительного искусства и др.
В основу практических занятий положена проектная деятельность учащихся. Метод проектов позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию школьников; формировать не просто умения, а компетенции, он приоритетно направлен на развитие познавательного интереса учащихся. Всю работу над проектом осуществляют сами школьники, а учителю отводится роль куратора, помощника, наставника.
Программа рассчитана на 34 часа в год. Периодичность занятий- 1 раз в неделю по 1 часу.
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знакомство с программой кружка на новый учебный год, решение организационных вопросов, техника безопасности.
Введение в тележурналистику, телевизионный сюжет, новости, интервью, документальный видеофильм, ведущий телепрограммы.
Видеокамера, видеоряд, композиция кадра, человек в кадре, внутрикадровый монтаж, съемка.
Практическое задание: работа с видеокамерой, съёмка сюжетов.
Программы для производства и обработки видеоматериалов: Movavi Video Editor, Windows Move Maker. Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов. Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок. Добавление комментариев и музыки в фильм. Основы монтажа в Windows Movie Maker.
Практическое задание: создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.
Видеосъемка готового материала, монтаж, работа с видеоархивом.
6. Создание и защита творческих проектов
Практическое задание: создание и защита групповых творческих проектов
Тематическое планирование программы «Школьное телевидение»
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
1 |
Вводное занятие |
1 |
2 |
Тележурналистика |
14 |
3 |
Основы операторского мастерства |
10 |
4 |
Основы телережиссуры |
9 |
|
Всего |
34 |
Календарно-тематическое планирование
программы «Школьное телевидение» на 2024-2025 учебный год
№ п/п |
Наименование раздела и учебных тем |
Дата
|
Материально-техническое оснащение |
1-2 |
Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой, техника безопасности при работе с видеокамерой |
2.09.24 9.09.24 |
АРМ |
3 |
Требования к видеоряду |
16.09.24 |
АРМ |
4-5 |
Съёмка передачи. Монтаж передачи. |
23.09.24 30.09.24 |
АРМ, интернет-ресурсы |
6 |
План: крупный, средний, общий |
7.10.24 |
АРМ, интернет-ресурсы, схема |
7-8 |
Ракурс. Перспектива. Работа с видеоархивом. Монтаж видео. |
14.10.24 21.10.24 |
АРМ, интернет-ресурсы, схема |
9 |
Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками». |
11.11.24 |
АРМ, интернет-ресурсы |
10 |
Критерии отбора новостей |
18.11.24 |
АРМ |
11 |
Сбор информации источники информации. Особенности работы над информационным сюжетом |
25.11.24 |
АРМ, интернет-ресурсы |
12 |
Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросам. |
2.12.24 |
АРМ, интернет-ресурсы, схема |
13 |
Этапы работы над сценарием документального фильма |
9.12.24 |
АРМ, интернет-ресурсы, семейные архивы |
14-15 |
Создание заставок для праздничной передачи. Съёмка и монтаж. |
16.12.24 23.12.24 |
АРМ, интернет-ресурсы, семейные архивы |
16 - 17 |
Современные форматы ток-шоу, работа с аудиторией, требования к ведущему ток-шоу |
13.01.25 20.01.25 |
АРМ, интернет-ресурсы, семейные архивы |
18 |
Современные форматы реалити-шоу. Режиссура и редактирование реалити-шоу. |
27.01.25 |
АРМ, интернет-ресурсы, фотографии |
19 |
Ведение эфира, имидж ведущего. Речь на телевидении, интонация, логические паузы, акценты речи |
3.02.25 |
АРМ, интернет-ресурсы |
20 |
Разработка сценария |
10.02.25 |
АРМ, |
21-22 |
Съёмка диалога. Правило «восьмёрки». Съёмка интервью. |
17.02.25 24.02.25 |
АРМ, интернет-ресурсы, схема |
23-24 |
Мультимедиа технологии. Что такое презентация в телевидении. PowerPoint. PowerPoint требование к тексту и заголовкам. Как привлечь внимание. Рисунки на слайдах. |
3.03.25 10.03.25 |
АРМ |
25-26 |
Гиперссылка на слайдах. Слайд-фильм. Смена слайдов по времени. Смотрим и слушаем. Музыкальное сопровождение презентации.. |
17.03.25 31.03.25 |
АРМ, интернет-ресурсы |
27 |
Зачётная работа «Мультфильмы своими руками» |
7.04.25 |
АРМ, интернет-ресурсы |
28 |
Дополнительная обработка рисунков для web и презентации. |
14.04.25 |
АРМ, интернет-ресурсы |
29 |
Устройство и функция фотоаппарата |
21.04.25 |
АРМ, интернет-ресурсы |
30 |
Первые шаги к фотосъёмке. Фото обработка полученного материала. |
28.04.25 |
АРМ, интернет-ресурсы |
31 |
Портретная съемка |
5.05.25 |
АРМ, интернет-ресурсы |
32 |
Фото. Пейзаж. |
12.05.25 |
АРМ, интернет-ресурсы |
33 |
Правило ночной съёмки. Микросъёмка. |
19.05.25 |
АРМ, интернет-ресурсы |
34 |
Защита проектов |
26.05.25 |
АРМ, интернет-ресурсы |
Всего часов по программе |
34 |
|