МБОУ Красноармейская СОШ
|
|
Документ подписан электронной подписью |
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»
10-11 КЛАСС
Рабочая программа по учебному предмету «Математика», учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» (предметная область «Математика и информатика») (далее соответственно – программа по математике, учебного курса «Алгебра и начала математического анализа») на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения ООП СОО, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СОО), Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее – ФОП СОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика» (далее – ФРП «Математика»). При составлении рабочих программ использовались материалы сайта Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/, Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/.
Для реализации программы используются учебники, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, приказом Минпросвещения от 26.06.2025 № 495.
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации образовательными организациями имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования приказом Минпросвещения от 23.07.2025 № 551.
|
Краткая характеристика программы |
Курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей школы, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения курсов информатики, обществознания, истории, словесности. В рамках данного курса учащиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме. Курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных тенденций экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их в повседневной жизни. В тоже время овладение абстрактными и логически строгими математическими конструкциями развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность утверждения, использовать обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое мышление. В ходе изучения алгебры и начал математического анализа в старшей школе учащиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций и интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и в искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами. Курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей самостоятельности, аккуратности, продолжительной концентрации внимания и ответственности за полученный результат. В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения. |
|
Цели и задачи изучения учебного предмета |
Структура курса «Алгебра и начала математического анализа» включает следующие содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа», «Множества и логика». Все основные содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет обучения в старшей школе, естественно дополняя друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный курс является интегративным, поскольку объединяет в себе содержание нескольких математических дисциплин: алгебра, тригонометрия, математический анализ, теория множеств и др. По мере того как учащиеся овладевают всё более широким математическим аппаратом, у них последовательно формируется и совершенствуется умение строить математическую модель реальной ситуации, применять знания, полученные в курсе «Алгебра и начала математического анализа», для решения самостоятельно сформулированной математической задачи, а затем интерпретировать полученный результат. Содержательно-методическая линия «Числа и вычисления» завершает формирование навыков использования действительных чисел, которое было начато в основной школе. В старшей школе особое внимание уделяется формированию прочных вычислительных навыков, включающих в себя использование различных форм записи действительного числа, умение рационально выполнять действия с ними, делать прикидку, оценивать результат. Обучающиеся получают навыки приближённых вычислений, выполнения действий с числами, записанными в стандартной форме, использования математических констант, оценивания числовых выражений. Линия «Уравнения и неравенства» реализуется на протяжении всего обучения в старшей школе, поскольку в каждом разделе программы предусмотрено решение соответствующих задач. Обучающиеся овладевают различными методами решения целых, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Полученные умения используются при исследовании функций с помощью производной, решении прикладных задач и задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции. Данная содержательная линия включает в себя также формирование умений выполнять расчёты по формулам, преобразования целых, рациональных, иррациональных и тригонометрических выражений, а также выражений, содержащих степени и логарифмы. Благодаря изучению алгебраического материала происходит дальнейшее развитие алгоритмического и абстрактного мышления учащихся, формируются навыки дедуктивных рассуждений, работы с символьными формами, представления закономерностей и зависимостей в виде равенств и неравенств. Алгебра предлагает эффективные инструменты для решения практических и естественно-научных задач, наглядно демонстрирует свои возможности как языка науки. Содержательно-методическая линия «Функции и графики» тесно переплетается с другими линиями курса, поскольку в каком-то смысле задаёт последовательность изучения материала. Изучение степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций, их свойств и графиков, использование функций для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни тесно связано как с математическим анализом, так и с решением уравнений и неравенств. При этом большое внимание уделяется формированию умения выражать формулами зависимости между различными величинами, исследовать полученные функции, строить их графики. Материал этой содержательной линии нацелен на развитие умений и навыков, позволяющих выражать зависимости между величинами в различной форме: аналитической, графической и словесной. Его изучение способствует развитию алгоритмического мышления, способности к обобщению и конкретизации, использованию аналогий. Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет существенно расширить круг как математических, так и прикладных задач, доступных обучающимся, у которых появляется возможность исследовать и строить графики функций, определять их наибольшие и наименьшие значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить скорости и ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает новые возможности построения математических моделей реальных ситуаций, нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Знакомство с основами математического анализа способствует развитию абстрактного, формально-логического и креативного мышления, формированию умений распознавать проявления законов математики в науке, технике и искусстве. Обучающиеся узнают о выдающихся результатах, полученных в ходе развития математики как науки, и их авторах. Содержательно-методическая линия «Множества и логика» в основном посвящена элементам теории множеств. Теоретико-множественные представления пронизывают весь курс школьной математики и предлагают наиболее универсальный язык, объединяющий все разделы математики и её приложений, они связывают разные математические дисциплины в единое целое. Поэтому важно дать возможность школьнику понимать теоретико-множественный язык современной математики и использовать его для выражения своих мыслей.
|
|
Место в учебном плане |
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) в 10-11-х классах рассчитана на 170 учебных часов. Учебный план на изучение алгебры и начала математического анализа в 10 классе отводит по 68 учебных часов (2 часа в неделю) при 34 учебных неделях, в 11 классе 102 учебных часа (3 часа в неделю) при 34 учебных недель за счет обязательной части учебного плана основного общего образования. |
|
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы |
10 КЛАСС Код проверяемого результата Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования 1 Числа и вычисления 1.1 Оперировать понятиями: рациональное и действительное число, обыкновенная и десятичная дробь, проценты 1.2 Выполнять арифметические операции с рациональными и действительными числами 1.3 Выполнять приближённые вычисления, используя правила округления, делать прикидку и оценку результата вычислений 1.4 Оперировать понятиями: степень с целым показателем, стандартная форма записи действительного числа, корень натуральной степени; использовать подходящую форму записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных 1.5 Оперировать понятиями: синус, косинус и тангенс произвольного угла; использовать запись произвольного угла через обратные тригонометрические функции 2 Уравнения и неравенства 2.1 Оперировать понятиями: тождество, уравнение, неравенство, целое, рациональное, иррациональное уравнение, неравенство, тригонометрическое уравнение 2.2 Выполнять преобразования тригонометрических выражений и решать тригонометрические уравнения 2.3 Выполнять преобразования целых, рациональных и иррациональных выражений и решать основные типы целых, рациональных и иррациональных уравнений и неравенств 2.4 Применять уравнения и неравенства для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни 2.5 Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры 3 Функции и графики 3.1 Оперировать понятиями: функция, способы задания функции, область определения и множество значений функции, график функции, взаимно обратные функции 3.2 Оперировать понятиями: чётность и нечётность функции, нули функции, промежутки знакопостоянства 3.3 Использовать графики функций для решения уравнений 3.4 Строить и читать графики линейной функции, квадратичной функции, степенной функции с целым показателем 3.5 Использовать графики функций для исследования процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни, выражать формулами зависимости между величинами 4 Начала математического анализа 4.1 Оперировать понятиями: последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии 4.2 Оперировать понятиями: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии 4.3 Задавать последовательности различными способами 4.4 Использовать свойства последовательностей и прогрессий для решения реальных задач прикладного характера 5 Множества и логика 5.1 Оперировать понятиями: множество, операции над множествами 5.2 Использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов 5.3 Оперировать понятиями: определение, теорема, следствие, доказательство |
|
|
11 КЛАСС Код проверяемого результата Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования 1 Числа и вычисления 1.1 Оперировать понятиями: натуральное, целое число; использовать признаки делимости целых чисел, разложение числа на простые множители для решения задач 1.2 Оперировать понятием: степень с рациональным показателем 1.3 Оперировать понятиями: логарифм числа, десятичные и натуральные логарифмы 2 Уравнения и неравенства 2.1 Применять свойства степени для преобразования выражений, оперировать понятиями: показательное уравнение и неравенство; решать основные типы показательных уравнений и неравенств 2.2 Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы; оперировать понятиями: логарифмическое уравнение и неравенство; решать основные типы логарифмических уравнений и неравенств 2.3 Находить решения простейших тригонометрических неравенств 2.4 Оперировать понятиями: система линейных уравнений и её решение; использовать систему линейных уравнений для решения практических задач 2.5 Находить решения простейших систем и совокупностей рациональных уравнений и неравенств 2.6 Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры 3 Функции и графики 3.1 Оперировать понятиями: периодическая функция, промежутки монотонности функции, точки экстремума функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; использовать их для исследования функции, заданной графиком 3.2 Оперировать понятиями: графики показательной, логарифмической и тригонометрических функций; изображать их на координатной плоскости и использовать для решения уравнений и неравенств 3.3 Изображать на координатной плоскости графики линейных уравнений и использовать их для решения системы линейных уравнений 3.4 Использовать графики функций для исследования процессов и зависимостей из других учебных дисциплин 4 Начала математического анализа 4.1 Оперировать понятиями: непрерывная функция, производная функции; использовать геометрический и физический смысл производной для решения задач 4.2 Находить производные элементарных функций, вычислять производные суммы, произведения, частного функций 4.3 Использовать производную для исследования функции на монотонность и экстремумы, применять результаты исследования к построению графиков 4.4 Использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах 4.5 Оперировать понятиями: первообразная и интеграл; понимать геометрический и физический смысл интеграла 4.6 Находить первообразные элементарных функций, вычислять интеграл по формуле Ньютона – Лейбница 4.7 Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, средствами математического анализа |
|
Проверяемые элементы содержания
|
10 КЛАСС Код Проверяемый элемент содержания
1 Числа и вычисления 1.1 Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби. Арифметические операции с рациональными числами, преобразования числовых выражений. Применение дробей и процентов для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни 1.2 Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа. Арифметические операции с действительными числами. Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений 1.3 Степень с целым показателем. Стандартная форма записи действительного числа. Использование подходящей формы записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных 1.4 Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени 1.5 Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числового аргумента 2 Уравнения и неравенства 2.1 Тождества и тождественные преобразования 2.2 Преобразование тригонометрических выражений. Основные тригонометрические формулы 2.3 Уравнение, корень уравнения. Неравенство, решение неравенства. Метод интервалов 2.4 Решение целых и дробно-рациональных уравнений и неравенств 2.5 Решение иррациональных уравнений и неравенств 2.6 Решение тригонометрических уравнений 2.7 Применение уравнений и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни 3 Функции и графики 3.1 Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные функции 3.2 Область определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки знако¬постоянства. Чётные и нечётные функции 3.3 Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график. Свойства и график корня n-ой степени 3.4 Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента 4 Начала математического анализа 4.1 Последовательности, способы задания последовательностей. Монотонные последовательности 4.2 Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Формула слож-ных процентов. Использование прогрессии для решения реальных задач прикладного характера 5 Множества и логика 5.1 Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна. Применение теоретико-множественного аппарата для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов 5.2 Определение, теорема, следствие, доказательство |
|
|
11 КЛАСС Код Проверяемый элемент содержания 1 Числа и вычисления 1.1 Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел 1.2 Степень с рациональным показателем. Свойства степени 1.3 Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы 2 Уравнения и неравенства 2.1 Преобразование выражений, содержащих логарифмы 2.2 Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем 2.3 Примеры тригонометрических неравенств 2.4 Показательные уравнения и неравенства 2.5 Логарифмические уравнения и неравенства 2.6 Системы линейных уравнений. Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений 2.7 Системы и совокупности рациональных уравнений и неравенств 2.8 Применение уравнений, систем и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни 3 Функции и графики 3.1 Функция. Периодические функции. Промежутки монотонности функции. Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке 3.2 Тригонометрические функции, их свойства и графики 3.3 Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики 3.4 Использование графиков функций для решения уравнений и линейных систем 3.5 Использование графиков функций для исследования процессов и зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни 4 Начала математического анализа 4.1 Непрерывные функции. Метод интервалов для решения неравенств 4.2 Производная функции. Геометрический и физический смысл производной 4.3 Производные элементарных функций. Формулы нахождения производной суммы, произведения и частного функций 4.4 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 4.5 Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах, для определения скорости процесса, заданного формулой или графиком 4.6 Первообразная. Таблица первообразных 4.7 Интеграл, его геометрический и физический смысл. Вычисление интеграла по формуле Ньютона – Лейбница |
|
Проверяемые на ЕГЭ по русскому языку требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования |
Код проверяемого требования Проверяемые требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования 1 Владение методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать и оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; применять их; умение формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений; умение оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами; умение использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных процессов и явлений и при решении задач, в том числе из других учебных предметов; умение оперировать понятиями: граф, связный граф, дерево, цикл, граф на плоскости; умение задавать и описывать графы различными способами; использовать графы при решении задач 2 Умение оперировать понятиями: натуральное число, целое число, степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа, остаток по модулю, рациональное число, иррациональное число, множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; умение использовать признаки делимости, наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное, алгоритм Евклида при решении задач; знакомство с различными позиционными системами счисления; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений; умение оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; умение задавать последовательности, в том числе с помощью рекуррентных формул; умение оперировать понятиями: комплексное число, сопряжённые комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа, форма записи комплексных чисел (геометрическая, тригонометрическая и алгебраическая); уметь производить арифметические действия с комплексными числами; приводить примеры использования комплексных чисел; оперировать понятиями: матрица 2×2 и 3×3, определитель матрицы, геометрический смысл определителя 3 Умение оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; умение оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем; умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни 4 Умение оперировать понятиями: функция, чётность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, непрерывная функция, асимптоты графика функции, первая и вторая производная функции, геометрический и физический смысл производной, первообразная, определённый интеграл; умение находить асимптоты графика функции; умение вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции функций, на-ходить уравнение касательной к графику функции; умение находить производные элементарных функций; умение использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических и физических задачах; находить площади и объёмы фигур с помощью интеграла; приводить примеры математического моделирования с помощью дифференциальных уравнений 5 Умение оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, рациональная функция, степенная функция, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; умение строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков функций, использовать графики для изучения процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем 6 Умение решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов; умение моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат 7 Умение оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; графически исследовать совместные наблюдения с помощью диаграмм рассеивания и линейной регрессии 8 Умение оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности, формулу Бернулли, комбинаторные факты и формулы; оценивать вероятности реальных событий; умение оперировать понятиями: случайная величина, распределение вероятностей, математическое ожидание, дисперсия и стандартное отклонение случайной величины, функции распределения и плотности равномерного, показательного и нормального распределений; умение использовать свойства изученных распределений для решения задач; знакомство с понятиями: закон больших чисел, методы выборочных исследований; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; умение оперировать понятиями: сочетание, перестановка, число сочетаний, число перестановок; бином Ньютона; умение применять комбинаторные факты и рассуждения для решения задач; оценивать вероятности реальных событий; составлять вероятностную модель и интерпретировать полученный результат 9 Умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, отрезок, луч, величина угла, плоский угол, двугранный угол, трёхгранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира; строить математические модели с помощью геометрических понятий и величин, решать связанные с ними практические задачи 10 Умение оперировать понятиями: площадь фигуры, объём фигуры, многогранник, правильный многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, площадь сферы, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара, развёртка поверхности, сечения конуса и цилиндра, параллельные оси или основанию, сечение шара, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса; умение строить сечение многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности вращения, их сечения, в том числе с помощью электронных средств; умение применять свойства геометрических фигур, самостоятельно формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о свойствах и признаках геометрических фигур, обосновывать или опровергать их; умение проводить классификацию фигур по различным признакам, выполнять необходимые дополнительные построения 11 Умение оперировать понятиями: движение в пространстве, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; умение распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; использовать геометрические отношения при решении задач; находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объём) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; умение вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объём, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы, в том числе: площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы; объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение находить отношение объёмов подобных фигур 12 Умение оперировать понятиями: прямоугольная система координат, вектор, координаты точки, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, разложение вектора по базису, скалярное произведение, векторное произведение, угол между векторами; умение использовать векторный и координатный метод для решения геометрических задач и задач других учебных предметов 13 Умение выбирать подходящий метод для решения задачи; понимание значимости математики в изучении природных и общественных процессов и явлений; умение распознавать проявление законов математики в искусстве, умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки |
|
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку |
Код Проверяемый элемент содержания 1 Числа и вычисления 1.1 Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел 1.2 Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби 1.3 Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени 1.4 Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Свойства степени 1.5 Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числового аргумента 1.6 Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы 1.7 Действительные числа. Арифметические операции с действительными числами. Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений 1.8 Преобразование выражений 1.9 Комплексные числа 2 Уравнения и неравенства 2.1 Целые и дробно-рациональные уравнения 2.2 Иррациональные уравнения 2.3 Тригонометрические уравнения 2.4 Показательные и логарифмические уравнения 2.5 Целые и дробно-рациональные неравенства 2.6 Иррациональные неравенства 2.7 Показательные и логарифмические неравенства 2.8 Тригонометрические неравенства 2.9 Системы и совокупности уравнений и неравенств 2.10 Уравнения, неравенства и системы с параметрами 2.11 Матрица системы линейных уравнений. Определитель матрицы 3 Функции и графики 3.1 Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные функции. Чётные и нечётные функции. Периодические функции 3.2 Область определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Промежутки монотонности функции. Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке 3.3 Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график. Свойства и график корня n-ой степени 3.4 Тригонометрические функции, их свойства и графики 3.5 Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики 3.6 Точки разрыва. Асимптоты графиков функций. Свойства функций, непрерывных на отрезке 3.7 Последовательности, способы задания последовательностей 3.8 Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула сложных процентов 4 Начала математического анализа 4.1 Производная функции. Производные элементарных функций 4.2 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 4.3 Первообразная. Интеграл 5 Множества и логика 5.1 Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна 5.2 Логика 6 Вероятность и статистика 6.1 Описательная статистика 6.2 Вероятность 6.3 Комбинаторика 7 Геометрия 7.1 Фигуры на плоскости 7.2 Прямые и плоскости в пространстве 7.3 Многогранники 7.4 Тела и поверхности вращения 7.5 Координаты и векторы |