|
![]() Документ подписан электронной подписью |
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ХИМИЯ»
10-11 КЛАСС (БАЗОВЫЙ)
Рабочая программа учебного предмета «Химия» (предметная область «Естественно-научная») на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы среднего общего образования для обучающихся 10 класса МБОУ Красноармейской СОШ
Краткая характеристика программы |
Изучение химии на базовом уровне априори не готовит старшеклассников к сдаче ЕГЭ по химии. Поэтому в построении курса использован антропоцентрический подход, при котором обучение предмету происходит на основе учёта их интересов, склонностей и особенностей, вместо хемиоцентрического подхода, при котором обучение химии строится на основе принципов и методов познания самой химии. Целью повышения интереса к химии у таких старшеклассников предусмотрено усиление прикладного характера содержания и познавательной деятельности при обучении данного курса, т. е. связи химии с повседневной жизнью человека. Так, в курсе органической химии на базовом уровне предлагается изучение раздела «Органическая химия и общество», который знакомит старшеклассников с основами биотехнологии и химии полимеров. А в курсе общей химии в разделе «Химия и современное
Учебный материал курса химии на базовом уровне изложен не в сухом дидактическом формате, а формате собеседования с обучающимся на основе реализации межпредметных связей с мировой художественной культурой, литературой, литературой, историей. Химический эксперимент и расчётные задачи по формулам и уравнениям в курсе базового уровня из-за небольшого лимита времени используются несколько иначе, чем в основной школе и при изучении химии на углублённом уровне. Увеличен удельный вес демонстрационного эксперимента и уменьшен ─ лабораторного ученического. Поэтому рекомендуем при выполнении демонстрационного эксперимента широко привлекать учащихся в качестве ассистентов учителя. Кроме этого, с целью экономии времени и усиления наглядности на уроках химии предлагается использование видеофрагментов и видеоматериалов, а также коллекций, подготовленных к каждому уроку химии на основе рисунков-коллажей из учебников. Чтобы реализовать взаимосвязь качественной и количественной сторон изучаемых химических объектов, ─ веществ и реакций, ─ расчётные задачи по формулам и уравнениям, необходимо также увеличить удельный вес самостоятельной работы учащихся. С этой целью расчётные задачи, приведённые в конце каждого параграфа учебников, оцениваются и комментируются учителем на протяжении 3—5 минут в начале каждого урока. Раскрытие связи изучаемого материала с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы способствует усилению мотивации учащихся к изучению непрофильной дисциплины. Это может быть достигнуто через выполнение старшеклассниками заданий с общей тематикой «Подготовьте сообщение о том, как связаны сведения конкретной темы с выбранном вами ВУЗом или с будущей профессиональной деятельностью». Один час в неделю, отведённый на изучение курса, предполагает широкое использование лекционно-семинарской формы проведения учебных занятий. Это позволяет старшеклассникам не только эффективно усваивать содержание курса, но и готовит их к продолжению образования в высшей школе, где такая форма преобладает. |
Место в учебном плане |
Рабочая программа учебного предмета «Химия» (базовый уровень) рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Учебный план на изучение химии в 10 классе отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 часа при 34 учебных неделях. |
Срок, на который разработана рабочая программа |
1 год |
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДЕМЕТУ
«ХИМИЯ»
11 КЛАСС (БАЗОВЫЙ)
Рабочая программа учебного предмета «Химия» (предметная область «Естественно-научная») на уровне среднего общего образования ориентирована на учащихся 11 класса МБОУ Красноармейской СОШ.
Краткая характеристика программы |
Изучение химии на базовом уровне априори не готовит старшеклассников к сдаче ЕГЭ по химии. Поэтому в построении курса использован антропоцентрический подход, при котором обучение предмету происходит на основе учёта их интересов, склонностей и особенностей, вместо хемиоцентрического подхода, при котором обучение химии строится на основе принципов и методов познания самой химии. Целью повышения интереса к химии у таких старшеклассников предусмотрено усиление прикладного характера содержания и познавательной деятельности при обучении данного курса, т. е. связи химии с повседневной жизнью человека. Так, в курсе органической химии на базовом уровне предлагается изучение раздела «Органическая химия и общество», который знакомит старшеклассников с основами биотехнологии и химии полимеров. А в курсе общей химии в разделе «Химия и современное
Учебный материал курса химии на базовом уровне изложен не в сухом дидактическом формате, а формате собеседования с обучающимся на основе реализации межпредметных связей с мировой художественной культурой, литературой, литературой, историей. Химический эксперимент и расчётные задачи по формулам и уравнениям в курсе базового уровня из-за небольшого лимита времени используются несколько иначе, чем в основной школе и при изучении химии на углублённом уровне. Увеличен удельный вес демонстрационного эксперимента и уменьшен ─ лабораторного ученического. Поэтому рекомендуем при выполнении демонстрационного эксперимента широко привлекать учащихся в качестве ассистентов учителя. Кроме этого, с целью экономии времени и усиления наглядности на уроках химии предлагается использование видеофрагментов и видеоматериалов, а также коллекций, подготовленных к каждому уроку химии на основе рисунков-коллажей из учебников. Чтобы реализовать взаимосвязь качественной и количественной сторон изучаемых химических объектов, ─ веществ и реакций, ─ расчётные задачи по формулам и уравнениям, необходимо также увеличить удельный вес самостоятельной работы учащихся. С этой целью расчётные задачи, приведённые в конце каждого параграфа учебников, оцениваются и комментируются учителем на протяжении 3—5 минут в начале каждого урока. Раскрытие связи изучаемого материала с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы способствует усилению мотивации учащихся к изучению непрофильной дисциплины. Это может быть достигнуто через выполнение старшеклассниками заданий с общей тематикой «Подготовьте сообщение о том, как связаны сведения конкретной темы с выбранном вами ВУЗом или с будущей профессиональной деятельностью». Один час в неделю, отведённый на изучение курса, предполагает широкое использование лекционно-семинарской формы проведения учебных занятий. Это позволяет старшеклассникам не только эффективно усваивать содержание курса, но и готовит их к продолжению образования в высшей школе, где такая форма преобладает. |
Место в учебном плане |
Рабочая программа учебного предмета «Химия» (базовый уровень) рассчитана на 68 учебных часов (1 час в неделю). Учебный план на изучение химии в 11 классе отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 часа при 34 учебных неделях. |
Срок, на который разработана рабочая программа |
1 год |