|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения ___________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 29 .08. 2024 г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета Протокол № 1
|
УТВЕРЖДЕНО приказом директора ___________Л.В. Гришина Приказ № 399 от 30 .08.2024 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Юный эколог»
для 3 б класса
на 2024-2025 учебный год
количество часов – 34
Программу составила: Филатова Лидия Ивановна,
высшая квалификационная категория
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный эколог» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования (раздел «Программа внеурочной деятельности», на основе авторского курса «Юный эколог», Ю.В. Александровой, Л.Д. Ласкиной и рекомендована Управлением развития общего среднего образования Министерства Образования Российской Федерации
п. Красноармейский
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный эколог» для 3 класса на 2024 – 2025 учебный год разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования (раздел «Программа внеурочной деятельности», на основе авторского курса «Юный эколог», Ю.В. Александровой, Л.Д. Ласкиной и рекомендована Управлением развития общего среднего образования Министерства Образования Российской Федерации, с учетом требований следующих нормативных документов:
Цель:
Задачи:
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Юный эколог»
Содержание программы факультатива раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний меха- низм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимо- сти; мотивация поведения, поступка, т. е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудоб- ства, неприятностей).
В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля, опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскур- сии и прогулки в природу, разработка и создание экознаков, знакомство с определителями, гербариза- ция, составление памяток, защита проектов и пр.
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гума- низма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
Тематическое планирование
№№ п/п |
Тема/раздел |
Количество часов |
1 |
Введение |
9 |
2 |
Неживое в природе |
12 |
3 |
Живое в природе |
11 |
4 |
Заключение |
2 |
|
Всего |
34 |
|
|
|
«Юный эколог»
№ п/п |
Тема |
Дата план |
Дата факт |
|
ВВЕДЕНИЕ (9ч.). |
|
|
1 |
Мы – жители планеты Земля |
3.09 |
|
2 |
Планета Земля в Солнечной системе. |
10.09 |
|
3 |
Моя малая Родина |
17.09 |
|
4 |
Что такое экология? |
24.09 |
|
5 |
Экология и мы |
1.10 |
|
6 |
Что такое окружающая среда и окружающая природа? |
8.10 |
|
7 |
Организм и окружающая среда. |
15.10 |
|
8 |
Место человека в мире природы |
22.10 |
|
9 |
Первые уроки экологической этики. |
5.11 |
|
|
НЕЖИВОЕ В ПРИРОДЕ (12ч.). |
|
|
10 |
Неживая природа |
12.11 |
|
11 |
Солнце – источник тепла и света |
19.11 |
|
12 |
Вода, её признаки и свойства |
26.11 |
|
13 |
Берегите воду. Почва – святыня наша. Состав и свойства почвы. |
3.12 |
|
14 |
Погода. Климат |
10.12 |
|
15 |
Прогноз погоды |
17.12 |
|
16 |
Предсказание погоды по народным приметам. |
24.12 |
|
17 |
Кислотные дожди |
14.01 |
|
18 |
Почему нельзя? |
21.01 |
|
19 |
Времена года в неживой природе. |
28.01 |
|
20 |
«Лампочкин» марафон |
4.02 |
|
21 |
Диалог с неживой природой |
11.02 |
|
|
ЖИВОЕ В ПРИРОДЕ (11ч.). |
|
|
22 |
Практикум «Хлебные крошки» |
18.02 |
|
23 |
Живая природа. Приспособленность видов к условиям жизни |
25.02 |
|
24 |
Экологические связи неживой и живой природы |
4.03 |
|
25 |
Вода и жизнь |
11.03 |
|
26 |
Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. |
18.03 |
|
27 |
Растения рядом |
1.04 |
|
28 |
Растение – живой организм |
8.04 |
|
29 |
Будем понимать и любить растения! |
15.04 |
|
30 |
Мы – за экологические поступки |
22.04 |
|
31 |
Угадай экологический знак |
29.04 |
|
32 |
Экологические памятки |
6.05 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2ч.). |
|
|
33 |
Обобщение проделанной экологической работы за год |
13.05 |
|
34 |
Праздник «Тайник Вселенной» |
20.05 |
|
|
ИТОГО:34 |
|
|